Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 60

вайшнавы. Я же постоянно совершаю оскорбления, поэтому для меня будут лучше, если я буду жить в Навадвипе. Их милости Шри Шри Гаура-Нитай не принимают во внимание оскорбления, ибо Они явились для того, чтобы дать освобождение всем оскорбителям.

Это было его последнее путешествие в Навадвипа-дхаму. Несколько месяцев спустя, в первый день новолуния месяца Пхалгуна, за две недели до годовщины явления Господа Чайтаньи, он присоединился к играм Господа.

Храм Дхамешвары Махапрабху (Махапрабху Бари)

Большой храм с просторной алтарной находится в черте города, неподалеку от храма Праудха-майи. Главное Божество в нем — Дхамешвара Махапрабху, Господь Чайтанья, протянувший руки вперед.

Божества Шри Чайтаньи бывают трех видов. Первый

— когда Его руки подняты — изображает Его настроение преданности. Этот образ вдохновляет преданных просить Господа о милости и вручить себя Ему. Второй — когда одна рука поднята, другая — опущена. Это изображение танца

Махапрабху. Третий — когда опущены две руки (как и в этом храме) — отражает настроение необычайного великодушия Господа, аударьи. Господь словно просит преданного вернуться, показывает, что готов принять его: «Иди ко Мне, Я дам тебе любовь к Кришне!»

Это прекрасное Божество, сделанное из дерева ним, ранее принадлежало Вишнуприи, супруге Господа, которая поклонялась ему после того, как Чайтанья Махапрабху принял саннъясу. Она начала поклонение, когда ей было всего шестнадцать, и продолжала до самого ухода (по некоторым данным, она дожила до девяноста шести лет). Впоследствии Божество перешло к преданному слуге Вишнуприи, Вамшивадане Тхакуру, который считается воплощением флейты Кришны. Он-то и перенес его сюда после ухода своей госпожи. На алтаре также хранятся деревянные сандалии, которые когда-то носил Шри Чайтанья Махапрабху. Напротив алтаря, у дальней стены, согласно ведической традиции, установлено божество Гаруды.

В «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает краткую историю этого Божества: «Существует очень красивое Божество Гауранги, принадлежащее Вишнуприи, которое в будущем брахманы из рода Джаганнатхи Мишры перенесут в Саттикару. Спустя четыреста лет после явления Господа Гауранги в этот мир поклонение Божеству вновь поднимется на высочайший уровень».

В конце двадцатого века храм в Навадвипе был отреставрирован усилиями «The Bhaktivedanta Charity Trust».

Шримати Вишнуприя

В «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» рассказывается история о том, как Господь Рамачандра раскрыл жене тайну Своего грядущего явления в образе Шри Гауранги. При этом он сказал ей: «В разлуке с тобой Я буду поклоняться золотому Божеству Ситы в Айодхье [это случилось после того, как Рама вновь вернулся на престол, а Сита отправилась в изгнание, в ашрам Вальмики Муни]. А ты, в разлуке со Мною [в образе Гауранги] будешь поклоняться Моему Божеству и распространять Мою славу». Шримати Вишнуприя, будучи воплощением Ситы, испытала на себе всю тяжесть этих слов Господа. В настроении разлуки восемьдесят лет она служила Божеству Дхамешвары Махапрабху.

Свадьба

Первую жену Господа Чайтаньи звали Лакшмиприя. Она оставила тело в то время, когда Гауранга отправился в путешествие в Восточную Бенгалию, в 1502 году.

Шачимата часто думала о том, как женить сына во второй раз. Недалеко от них жил Шри Санатана Мишра, благочестивый и милосердный брахман, преданный Господа Вишну. За обширные познания он получил титул Раджа Пандита.

У Санатаны Мишры росла дочь, своей красотой и характером не уступавшая Лакшмидеви. Как только Шачимата увидела ее, она решила, что лучшей жены для ее сына не сыскать. С детских лет девочка два или три раза в день совершала омовение в Ганге, слушалась родителей и не интересовалась ничем, кроме преданного служения Кришне. Встречая каждый день Шачимату на берегу Ганги, она смиренно кланялась ей.

А Шачимата в ответ благословляла ее: «Пусть Кришна даст тебе подходящего мужа».

Однажды Шачимата позвала к себе Кашинатху Пандита и сказала ему:

— У меня есть к тебе одна просьба. Сходи к Раджа Пандиту и скажи, что если он хочет, пусть отдаст руку своей дочери моему сыну.

Кашинатх отправился в дом Шри Санатаны Мишры и передал ему предложение Шачидеви. Раджа Пандит рассказал обо всем жене и близким родственникам, и все единодушно согласились, что лучшего мужа для Вишнуприи не будет.

Довольный, Кашинатх подробно рассказал обо всем Шачимате, и та, облегченно вздохнув, не теряя времени, стала готовиться к свадьбе.

Ученики Нимая обрадовались предстоящей свадьбе своего учителя. Один из них, Буддхиманта Хан, который был очень богат, тут же предложил:

— Я оплачу все расходы!

Праздник прошел по-царски, и даже самые богатые люди Навадвипы говорили между собой, что не видели более роскошной свадьбы.

Так Господь Чайтанья женился на Вишнуприи. Это произошло в 1505 году.

Саннъяса

В «Чайтанья-мангале» рассказывается следующая история:

«Вишнуприя деви не находила себе места, предчувствуя неизбежную беду. Приняв вечерний прасад, Господь Гауранга появился в их комнате немного отдохнуть. Вишнуприя бросилась к Нему и села у Его лотосных стоп.

Лицо ее было печально. Ее нежные руки, словно две лианы, обхватили стопы Махапрабху, которые Вишнуприя прижала к сердцу. Слезы стекали по ее лицу и капали на сари, покрывавшее грудь, и на стопы Гауранги.

Господь привстал на постели и спросил:

— Дорогая, почему ты плачешь? Что с тобой?!

Он посадил Вишнуприю на колени и, ласково коснувшись ее нежного лица, заговорил с нею. Вишнуприя снова опустилась к Его стопам и, крепко прижимая их к груди, проливала слезы, не в силах вымолвить ни

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58