Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 58

и, как и во Вриндаване, на севере этой области находится лес Бахулавана, а на юге—раса-стхали, место, где Господь являет раса-лилу. Иначе эта местность называется Коладвипа-парвата, поскольку в древности Господь Вараха раскрыл здесь славу Гауранги Своему преданному Васудеве.

История брахмана Васудевы

Молодой брахман по имени Васудева всегда был занят служением Варахе. Поклоняясь Господу, он каждый день молился такими словами:

— Будь милостив и явись предо мной, пусть глаза мои узрят Твой божественный лик и жизнь преисполнится удачи.

Иногда он плакал и катался по земле: «Если мой Господь не покажет Себя, моя жизнь бесполезна!» Вскоре милостивый Господь явился Васудеве в облике вепря. Тело его было украшено драгоценностями, стопы, шея, ноздри, лицо и глаза были магически влекущими. Он был огромен как гора. Глядя на Господа, благочестивый брахман думал о том, как ему повезло. Он упал на землю в дандавате, выражая Господу почтение.

Видя его великую преданность, Вараха сказал:

— О Васудева, ты Мой преданный, и Я доволен твоим поклонением. Когда наступит Кали-юга, Я явлю здесь Свои игры. Слушай Меня внимательно. Во всех трех мирах ничто не сравнится с Навадвипой. Эта обитель очень дорога Мне. Здесь находятся все святые места, подобные Брахмаварте. Тебе повезло,

что ты служишь Мне в Навадвипе. Когда низойдет Гауранга, ты снова родишься здесь. Ты увидишь маха- санкиртану и сияющего золотом Гаурангу.

Сказав это, Вараха исчез, а брахман задумался над словами Господа. Великий пандит, Васудева углубился в писания и выяснил, что во время правления Вайвасваты Ману, в самом начале Кали-юги, Господь Гауранга явит Свои игры в Надии. Мудрецы держат это в секрете и говорят о Гауранге лишь намеками, чтобы их поняли только самые разумные люди. Свидетельства писаний станут очевидны лишь после того, как Г осподь завершит Свои игры на земле.

В великом блаженстве брахман совершал санкиртану. Он постоянно пел имя Гауры. Увидев подобного горе Вараху, Васудева решил назвать это место Коладвипа-парвата (кола

— вепрь, парвата — гора), но сейчас оно известно как Парвата. Преданные знают, что это — сам Говардхан.

Параматала (храм Праудха-майи)

Храм

Храм Праудха-майи находится внутри огромного баньяна, на рынке Паподаматала. Ветви и воздушные корни дерева плотно оплетают стены храма, поэтому, чтобы пройти внутрь, приходится пробираться через «природный» лабиринт. В храме установлены два Божества — Праудха-майя и Вриддха- Шива. Божество Праудха-майи разглядеть довольно трудно из-за небольших размеров алтаря, из-за того, что оно иногда полностью скрыто под красными цветочными лепестками, которыми ей здесь поклоняются. Вриддха-Шива — огромный Шива-лингам в зале, больше похожем на башню или колодец,

— хранитель Навадвипа-дхамы. Когда-то он (как и Праудха- майя) находился на Антардвипе, в Маяпуре, между храмом

ИСККОН и Йога-питхом, но во время очередного наводнения его храм оказался затоплен и разрушен, и Божества перевезли сюда и установили внутри баньяна.

Многие преданные избегают заходить в храм Прауддха- майи, поскольку поклонение здесь совершается по тантрическому обряду, подразумевающему в том числе и принесение в жертву животных. Время, когда совершается жертвоприношение, легко определить по ручейку крови, стекающей в дренаж. В такое время сюда лучше не заходить.

Праудха-майя

Во Вриндаване Йогамайя — внутренняя энергия Господа

— принимает облик Паурнамаси. Под ее влиянием близкие спутники Кришны забывают о том, что Он — Бог, и считают Его своим другом, ребенком или возлюбленным. В Навадвипе ту же роль выполняет Праудха-майя. Другая ее миссия — «раскрывать» святую дхаму искренним преданным Господа и скрывать ее от глаз атеистов. Под ее влиянием обусловленные души, чье зрение осквернено ложным эго, видят лишь материальную «оболочку» дхамы—грязь, нищету, тесные улицы, бродячих собак. Но те, кто удостаивается милости Праудха-майи, получают возможность взглянуть на подлинную обитель Гауранги, которую описывают ачарьи: «Место юношеских игр Господа Гауры, Шри Маяпур, где земля мягка, где ярко сверкает множество самоцветов, где щебечут прекрасные птицы и бродят чудесные животные, где пышно растут деревья и лианы со множеством цветов — моя жизнь и душа... Вся слава лесам Коладвипы! Они стоят на берегу Ганги, и им поклоняются даже высшие из полубогов. В этих лесах множество птиц, деревьев, лиан, рощ, озер, равнин, холмов и ручьев» (Шрила Прабодхананда Сарасвати, «Навадвипа-шатака», 6, 9).

Бхаджан-кутир Джаганнатхи даса Бабаджи и Вамшидаса Бабаджи

Это место, где совершал свое поклонение Господу великий вайшнав, которого Бхактивинода Тхакур называл вайшнава- сарвабхаумой (главой всех вайшнавов Вриндавана, Пури и Навадвипы) — Шрила Джаганнатха дас Бабаджи. Здесь же находится его самадхи.

Сейчас в этом месте открыт храм, в котором установлены Божества Нитай-Гауранги, Радхи-Говинды и Гиридхари.

Когда-то Ганга протекала совсем рядом от этого места, и Джаганнатха дас Бабаджи повторял джапу на ее берегу. Позади надворных построек, что по правую сторону от храма, установлен небольшой мемориал на том месте, где он обычно сидел. Оттуда открывается вид на небольшое озеро, оставшееся здесь после того, как Ганга изменила русло. Очень долгое время (более семидесяти лет) храмом руководил великий преданный Джай Нитай дас Маханта.

В этом месте можно молиться Джаганнатхе дасу Бабаджи как олицетворению отречения от материального и привязанности к святому имени Кришны. Также можно просить о возможности понять святую дхаму — чтобы не только слушать о ней, но увидеть своими глазами.

Джаганнатха дас Бабаджи в Навадвипе

Шри Шримад

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56