Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 19

удовольствий. Но, если Верховная Личность Бога явит живому существу Свою милость, оно сможет занять те же самые чувства служением Господу» (Даша-аватара-стотра, 5.)

Нам даны чувства, но они не принадлежат нам. Мы часто говорим: моя рука, моя нога и т. п. Это дар Кришны. Он дал нам чувства и органы чувств.

Также он повелевает объектами чувств. У живого существа есть только эта потенция желать, а остальное происходит под контролем Хришикешы. Когда говорится о чувствах, понимают как органы восприятия (глаза, нос, язык, уши и кожа) — так называемые гъянендрии — познающие чувства, так и органы тела, выполняющие физическую деятельность (руки, ноги, голосовые связки, анус и гениталии), — так называемые кармендрии, или рабочие чувства. Поэтому занимая их в служении Хришикеше эти чувства одухотворяются, благодаря тому, что соприкасаются с духовной энергией. Медитируя на Хришикешу мы вспоминаем о том, что всем управляет Он. Именно Он наделил нас этими способностями и, используя свои чувства в служении Ему, мы становимся совершенными.

стхане хришикеша тава пракиртйа

джагат прахришйатй анураджйате ча

ракшамси бхитини дишо драванти сарве

намасйанти ча-сиддха-сангхах

«Слыша Святое Имя Хришикеши (Кришны), мир наполняется ликованием, звуки этого имени привлекают всех его обитателей. Совершенные души предлагают Ему почтительные молитвы, но демоны в страхе разбегаются. Господь неотличен от Своих Имен. Его имя безгранично сильно — Оно полно и совершенно во всех отношениях». (БГ 11.36)

ом храм хрим хрум ом намо бхагавате

хришикешайа сарва-гуна-вишешаир

вилакшитатмане акутинам читтинам четасам

вишешанам чадхипатайе шодаша-калайа

ччхандо-майайанна-майайамрта-майайа сарва-

майайа сахасе оджасе балайа кантайа

камайа намас те убхайатра бхуйат

«В глубоком почтении склоняюсь я перед Верховной Личностью Бога, Господом Хришикешей. Он — Тот, кто контролирует все мои чувства, и Он же — источник всего сущего. Он — верховный господин всей телесной, умственной и интеллектуальной деятельности, и потому только Он наслаждается ее результатами. Пять объектов чувств и одиннадцать органов чувств, в том числе ум, представляют собой Его частичные проявления. Все необходимое для жизни дает Он, ибо все это — Его энергия и, стало быть, неотличимо от Него. Он — причина физической и умственной силы каждого, которая также неотлична от Него. Воистину, Он муж всех живых существ, обеспечивающий их всем необходимым. Поклонение Ему — это то, чему учат все Веды. Так давайте же склонимся перед Ним в глубоком почтении, и пусть Он всегда будет благосклонен к нам — и в этой жизни, и в следующей». (Бхаг., 5.18.18)

ом хршикешайа намах

«Я поклоняюсь Господу Хришикешей!"

11

пришхе ча падманабхам ча

«Ставя тилаку вверху спины следует помнить Падманабху».

Падманабха — это имя Верховной Личности Бога, которое означает что «из Его пупка растет цветок лотоса» или «Его пупок прекрасен, подобно цветку лотоса». Он возлежит на водах океана Гарбходака. Из Его пупка вырастает лотос, в стебле которого находятся все планетные системы. Из лотоса появляется Господь Брахма, который по милости Господа Падманабхи творит этот проявленный мир.

Однажды Господь Падманабха предстал перед Кумарами в Своем великолепии. Сейчас нам выпала необыкновенная удача! Мы будем слушать от Кума-ров о Господе Падманабхе.

критсна-прасада-сумукхам сприханийа-дхама

снехавалока-калайа хриди самспришантам

шйаме притхав ураси шобхитайа шрийа сваш

чудаманим субхагайантам иватма-дхишнйам

«Господь является неиссякаемым источником блаженства. Своим благословенным присутствием Он приносит счастье каждому, а Его пленительная улыбка и нежный взгляд проникают в глубины сердца. Прекрасное тело Господа черного цвета, а Его широкая грудь — обитель богини процветания, которая украшает духовный мир, венчающий небесное царство. Поэтому всем показалось, что Господь Сам распространяет красоту и благоденствие духовного мира».

питамшуке притху-нитамбини виспхурантйа

канчйалибхир вирутайа вана-мйлайа ча

валгу-пракоштха-валайам вината-сутамсе

винйаста-хастам итарена дхунанам абджам

«Его украшал пояс, сверкавший на желтой ткани, которая облегала Его широкие бедра, и гирлянда из свежих цветов, вокруг которой жужжа кружились пчелы. Его изящные запястья были украшены браслетами; одной рукой Господь опирался на плечо Гаруды, а в другой держал лотос».

видйут-кшипан-макара-кундала-манданарха-

ганда-стхалоннаса-мукхам манимат-кириам

дор-данда-шанда-виваре харата парардхйа-

харена кандхара-гатена ча каустубхена

«Щеки Господа оттеняли красоту сиявших ярче молнии подвесок в форме крокодила и придавали Его лицу неизъяснимую прелесть. У Него был точеный нос, а голову венчала корона, усыпанная самоцветами. На груди Господа, между четырех сильных рук, красовалось чудесное ожерелье, а шею украшал драгоценный камень Каустубха». (Бхаг., 3.15.39-41)

ом падманабхайа намах:

«Я поклоняюсь Господу Падманабхе!"

12

катйам дамодарам нйасет

«И Дамодару нужно вспоминать, помечая спину».

Одно из значений имени Дамодара — тот, кого можно только познать умом, очищенным (удара) с помощью самоконтроля (дама).

Имя Дамодара носит Кришна во Вриндаване, когда матушка Яшода привязывает Его к ступе верёвкой (дама) за талию (удара).

те найва намнатра

кришно ваи дама-бандханат

гоштхе дамодара ити

гопибхих паригийате

«Вместо того, чтобы называть сына Яшоды Кришной, гопи Враджа называли Его Дамодара, потому что Его мать обвязала Его живот веревкой».

намамишварам сач-чид-ананда-рупам

ласат-кундалам гокуле бхраджаманам

йашода-бхийолукхалад дхаваманам

парамриштам атйантато друтйа гопйа

Мама Яшода с большой любовь кормила грудью своего маленького мальчика, но в это время молоко на плите стало выкипать прямо в огонь. Заметив это, Яшода без колебаний отняла от себя Кришну, несмотря на все Его усилия удержаться, и убежала на кухню. Маленький Гопал очень обиделся. «Неужели она думает, что обычное молоко вкуснее и стоит из-за него оставлять меня голодным!» Он, глупенький, не понимал, что коровье молоко мама Яшода спасает, чтобы сделать множество молочных сладостей, для чего грудное молоко не пригодно. Обида сильнее здравого смысла,

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17