Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 18

родителями полубогов.

Адити и Кашьяпа молились Господу, чтобы их сыновья были защищены от демонов. Благодаря их молитвам и служению Господь согласился стать их сыном. Он предстал перед ними в Своей изначальной форме* держа в руках раковину, диск, лотос и булаву. Затем на глазах у изумленных отца и матери Он принял облик брахмана-карлика, который стал носить имя Вамана. Послушайте же описания божественного облика Ваманадева из уст Шукадевы Госвами!

«О царь, из-за яркого сияния, которое излучал Ваманадева, жрецы, Махараджа Бали и все остальные поблекли. Они стали спрашивать друг у друга, кто это пришел посмотреть на обряд жертвоприношения: сам бог Солнца, Санат-кумар или бог огня. В Своих руках Он держал посох, зонт и кувшин с водой. На Его груди сиял священный шнур, талию украшал камышовый пояс, а волосы были завязаны в узел. Одет Ваманадев был в оленью шкуру. Каждая часть тела Господа в равной мере дополняла красоту всего Его облика» (Бхаг., 8.18.22-26).

Вамана слышал, что Бали Махарадж совершает великое жертвоприношение и отправился туда благословить его. Когда Господь появился на арене жертвоприношения, Бали принял Его, предложил поклоны и омыл стопы. Царь демонов спросил Ваманадеву: «С какими желаниями Ты пришел, дорогой брахман? Я дам Тебе все, что ТЫ попросишь".

Вамана остался доволен почтительным отношением Бали и сказал: «Ты достойный внук Прахлады Махараджа. Я вижу, что твои великодушие и праведность безграничны. Но Я попрошу у тебя лишь три шага земли, ведь мудрый человек никогда не попросит больше, чем ему нужно. Если человек не в состоянии обуздать свои чувства, то он не удовлетворится даже если получит весь мир».

Бали Махараджа подумал, что Ваманадева не слишком умен, потому что Он попросил только три шага земли, тогда как мог попросить намного больше. Царь согласился: «Хорошо, возьми то, что тебе нравится".

Учитель Бали, Шукрачарья, попробовал остановить его: «Этот карлик-брахман — Сама Верховная Личность Бога, ГЬсподь Вишну! Он пришел помочь полубогам! Он попросит тебя о трех шагах земли, но заберет у тебя все, что ты имеешь!»

На это Бали ответил: «Я уже дал обещание, и если нарушу его, то слыву обманщиком. Мать-Земля может вынести вес высоких гор, дремучих лесов и глубоких океанов, но она не может вынести бремени лжеца*. Брахману Ваманадеве же он сказал: «Ты можешь взять три шага земли*.

Так и произошло — Бали потерял все, потому что Вамана принял форму Тривикрамы, о котором было рассказано ранее. Демоны были рассержены, видя, что Бали так глупо казалось бы поступил, но уже было поздно. Власть перешла к полубогам.

Махараджа Бали отправился править Паталалокой, что не самая лучшая планета во вселенной. Она находиться в самом низу, ближе всех к океану Гарбходака. Конечно, с точки зрения демонов это хорошее место, но почему же величайший из преданных, махаджан, попадает в такое положение предавшись Господу? За то что он не смог исполнить обещание данное брахману, ему пришлось отправиться на низшие планеты. Но несмотря на то, что Бали Махарадж стал правителем низших планет он обрел особенное благословение Господа — Ваманадев стал привратником у Бали Махараджа. Благодаря величайшей преданности Махараджи Бали Господь Вамана навсегда остался с ним.

чхалайаси викрамане балим адбхута-вамана

пада-накха-нира-джанита-джана-павана

кешава дхрита-вамана-рупа джайа джагадиша харе

«Слава Господу Кешаве, принявшему облик карлика! О владыка вселенной, Ты забираешь у Своих преданных все, что мешает им служить Тебе. О удивительный Ваманадева! Ты обманул великого демона Махараджу Бали, попросив у него три шага земли. Вода, что коснулась ногтей на Твоих лотосных стопах, когда Ты пробил оболочку вселенной,—это река Гкнга, очищающая всех живых существ».

ом ваманайа намах

«Я поклоняюсь Господу Вамане!"

9

шридхарам вама бахау ту

«Шридхару нужно помнить помечая левую руку».

Имя Шридхара имеет два значения:

Хранитель, обладатель (дхара) удачи (шри).

Тот, кто держит [на своей груди или на коленях олицетворение удачи] богиню процветания. Это имя синонимично имени Шриман. Оно цитируется в стихе 78 «Вишну-сахасра-намы». Шрила Баладева Видьябхушана в своём комментарии цитирует стих из «Пуруша-бодхини Упанишад»:

две napшвe чандравалй радхикетй уктва

йасйамшена лакшш-дургадика-шактих

«По обеим сторонам [от Него] находятся Чандравалй и Радхика, экспансиями которых являются все энергии (шакти), во шаве с Лакшми и Дургой».

Кроме того в «Гаутамийа-тантре» говорится:

деви кришна-майи прокта

радхикапара-девата

сарва-лакшми-майи сарва-

кантих саммохини пара

(Цитируется в Ч.ч., Ади 4.83, Мадхйа 23.68)

«Трансцендентная богиня Шримати Радхарани—вечная спутница Господа Шри Кришны, неотличная от Него Самого. Она — главная среди богинь процветания. Все в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она—предвечная внутренняя энергия Господа».

Эти стихи доказывают, что в имени Шридхара, Шри значит Радхарани, и соответственно Шридхара — это имя Шри Кришны во Вриндаване. И в этом случае Шридхарой называют Самого прекрасного повелителя гопи Враджа, ом шрйдхарайа намах «Я приношу свои поклоны Господу Шридхаре!"

10

хршикешам ту кандхаре

*Хришикешу нужно помнить, помечая левое плечо».

Хришикешой называют того, кто повелевает чувствами и объектами чувств.

Шрила Прабхупада так пишет об этом имени: «Верховного Господа иногда называют Хришикешей, повелителем чувств, так как именно Он создает наши чувства и объекты чувств. Это значит, что Он управляет нашими чувствами и по Своей милости дает нам возможность занять их служением повелителю чувств. Находясь в материальном мире, обусловленное живое существо ведет борьбу за существование, и чувства его заняты поисками материальных

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16