Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Варшана дас - Тилака. Теория и практика - Страница 17

— убийца демона Мадху.

Во Вриндаване Кришна также известен как Мадхусудана. Однажды в уединении от всех Кришна сидел в окружении Шримати Радхарани и Ее дорогих подруг. Не было ничего прекрасней этого для всех, кто находился рядом. Вдруг, в эту беседку влетел большой черный шмель. Шмели всегда пьют нектар, содержащийся в лотосах. В этой беседке он привлекся букетом разнообразных лотосов. Он стал кружить вокруг лотосных лиц гопи. «Зачем я понапрасну трачу свою жизнь, пытаясь получить мед с бесцветных лотосов?» — стал думать шмель. Тогда он подлетел к лицу Шримати Радхарани и стал виться вокруг него. Радхика пыталась отогнать его. Браслеты на Ее руках звенели и привлекли слух Шьяма. В конце концов. Она поняла, что не может отогнать шмеля. Несмотря на все ее попытки, шмель неустанно жаждал испить нектара ее лотоса-лица. Тогда Шримати Радхика сняла с плеч Кришны чадар и стала отгонять шмеля с помощью чадара. Сакхи, увидев Радхику в таком взволнованном состоянии, принялись прогонять шмеля из беседки. Общими усилиями им это удалось и тогда гордая Вишакха зашла обратно в беседку со словами: «Хей, мы прогнали Мадхусудану! Этот мошенник, который хотел дотронуться до твоего лица, улетел прочь в лес поросший лотосами и больше никогда сюда не вернется!». Когда Шримати Радхарани услышала о том, что Мадхусудану прогнали и теперь он отправился в лес лотосов (что означает в лес Падмы, близкой подруги Чандравали) она стала сокрушаться. Кришна сидит прямо рядом с ней. «О нет, Мадху су дана больше не вернется!» — в растерянности стала говорить Радхика. «О сакхи,— подзывая к себе Вишакху,— куда же Он ушел?». Сакхи ничего не понимая отвечает: «Мадхусудана ушел в лес». Зачем? Почему? — недоумевала Радха. Только тогда Вишакха поняла, что твориться в сердце Радхи. «Он ушел, чтобы набрать лотосов для тебя» . (Говинда-лиламрита)

ом мадхусуданайа намах

«Я приношу свои поклоны Мадхусудане!"

7

тривикрамам кандхаре ту

«Тривикраму нужно помнить, помечая правое плечо».

Тривикрама это тот, кто тремя шагами покрывает все вокруг. Для Господа не составит труда покрыть все бытие и одним шагом, но эту форму Тривикрамы он принимает специально, когда во Вселенной появляется необходимость восстановления власти полубогов. Так Он совершает Свою необыкновенную лилу. «Всемогущий Бог может подарить царство всёленной даже тому, у кого в начале были крохи, и может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли» (Бхаг., 13.17 комм).

Господь Ваманадев, о котором подробнее будет рассказано позже, появляется как Тривикрама трижды:

Во время правления первого Ману, Сваямбхувы, Он посетил жертвоприношение, совершаемое Васкалой, царем данавов. Затем, в течение правления Вайвасваты Ману Он посетил жертвоприношение, совершаемое Дхундху. А в седьмой чатур-юге этой манвантары. Он явился как сын Кашьяпы и Адити. Таким образом, Он явился трижды как Господь Тривикрама, чтобы принять пожертвование. Так Он трижды тремя шагами забрал вселенную и не только...

Господь Тривикрама забирает все — без остатка. Как только Ваманадев получил от Бали Махараджа пожертвование в виде трех шагов земли, неожиданно для всех присутствующих на жертвоприношении Он стал увеличиваться в размерах и, шагнув только лишь однажды, охватил всю Землю во всех направлениях! Господь начал расти и становился все больше и больше! Вторым шагом Он охватил небесные планеты и остальную часть вселенной.

Оглядевшись вокруг, Тривикрама увидел, что во всей вселенной больше не осталось свободного места. «Дорогой Бали, а куда же мне третий раз наступить?»,— спросил Тривикрама.

Царь наклонил свою голову и сказал: «Мой дорогой Господь, если Ты пожелаешь, поставить Свою стопу на мою голову, чтобы сделать третий шаг, я буду очень счастлив. Несмотря на то, что демоны считают меня своим царем, я — Твой вечный слуга. Так уж случилось, что я возгордился своей силой. Но сейчас, потеряв свое царство, я получил взамен Тебя». Так, попросив клочок земли у императора вселенной, Господь Тривикрама забрал не только все четыре стороны света, но и волю Махараджи Бали.

Господь с любовью поставил свою стопу на голову Бали и сказал: «Мой дорогой сын, Я забрал у тебя все, потому что люблю тебя. Богатство и власть делают человека надменным и завистливым. Когда ты видишь человека, не гордящегося богатством, молодостью, красотой, мудростью и властью, знай, что это Я благословил его*.

Давайте же медитировать на Кришну, который приходит к нам и просит сделать маленькую вещь для Него, но в итоге мы предаемся Ему и предлагаем всего себя и все что имеем без остатка Его лотосным стопам. «Пожалуйста, сделай свой третий шаг на мою голову!»

ом тривикрамайа намах

«Я поклоняюсь Господу Тривикраме!"

8

ваманам вама-паршваке

«Ваману нужно помнить, помечая левую часть живота».

Ваманадев является лила-аватарой Господа Кришны, который приходит чтобы защитить Своих преданных.

панчадашам ваманакам

критвагад адхварам балех

пада-трайам йачаманах

пратйадитсус три-пишапам

«В пятнадцатом воплощении Господь принял образ карлика-брахмана (Ваманы) и посетил арену жертвоприношения, устроенного Махараджей Бали. Хотя Он задумал вернуть власть над тремя планетными системами, Он попросил подарить Ему клочок земли величиной в три Его шага». (Бхаг., 13.19)

Давным-давно жил великий царь по имени Бали Махарадж. Он был внуком Прахлада Махараджа и могущественным царем демонов. Однажды он даже победил Индру и завоевал небесное царство. Это обеспокоило Адити и Кашьяпу Муни, которые были

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15