Кришна Кришна Кришна Харе Кришна Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И принимайте Кришна прасад. Язык может делать две вещи: произносить звук Харе Кришна; и принимать прасадам. Вы сможете осознать Кришну с помощью этого процесса.
Не пытайтесь увидеть Кришну. Вы не сможете увидеть Его своими материальными глазами. Вы не сможете услышать о Нем материальными ушами. Вы так же не сможете прикоснуться к Нему. Но если вы займете свой язык в служении Ему, то Он сам раскроет Себя вам. «Вот Я перед тобой». Это то, что нам нужно. Поэтому чувствуйте разлуку с Кришной подобно Радхарани, как нас учит этому Господь Чайтанйа. В то же время занимайте свой язык в служении Господу и тогда, однажды, когда вы достигните зрелости, вы увидите Кришну лицом к лицу.
Поэтому во Вриндаване можно видеть, что все преданные приветствуют друг друга «Джая
Радхе». Они знают «Что если Радхарани довольна, если я смогу удовлетворить Радхарани...» Радхарани представляет собой изначальную энергию блаженства. Она всегда погружена в мысли о Кришне. Поэтому, если вы обращаетесь к Радхарани, чтобы служить Кришне, то Она очень довольна этим. «Это преданный Кришны. Он лучше чем Я». Такова Радхарани. Я могу быть не преданным. Я могу быть самым падшим мошенником. Но если я пытаюсь достичь Кришну через Радхарани, тогда меня ожидает успех. Поэтому вначале мы должны поклоняться Радхарани. Таков наш процесс. Вместо того, чтобы самому предложить цветок напрямую Кришне, лучше вложить его в руки Радхарани: «Моя мама Радхарани, Джаган-мата, возьми, пожалуйста, этот цветок и предложи его Кришне». Радхарани скажет: «О, ты принес цветок?» Кришна сказал, патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати (Б.Г, 9.26). Но не пытайтесь предлагать Кришне напрямую. Предложите этот цветок через Радхарани и Она это очень оценит.
Такова наша философия, удовлетворять Кришну через Радхарани и сегодня как раз день Ее явления. Благоприятный день явления Радхарани. Нам следует предложить Ей пушпанджали и молиться так: «Радхарани, будь милостива ко мне и расскажи обо мне Твоему Кришне. Твоему Кришне. Кришна Твой». Кришна, Радха-Кришна. Кришна зависим от Радхарани. Кришна Ее собственность. Поэтому мы должны идти к Кришне через Радхарани. И сегодня для этого самый благоприятный день. Поклоняйтесь Радхарани с любовью и будьте счастливы.
(Выдержки из лекции Шрилы Прабхупады на Радхаштами, Лондон, 1971 и 1973 г.г)
МОЛИТВЫ К ЛАЛИТА ДЕВИ
Шрила Рагхунатх дас Госвами
(на мотив Шад-госвами-аштаки)
сандра-према-расаих плута прийатайа прагалбхйам апта тайох прана-прештха-вайасйайор анудинам лилабхисарам крамайх ваидагдхйена татха сакхим прати сада манасйа шисам расаир
йейам карайатиха ханта лалита грихнату са мам ганаих
Утопая в нектаре сильной любви к двум своим друзьям Шри Шри Радхе и Кришне, которые более дороги для нее, чем ее собственная жизнь, любящая и надменная в Их присутствии, она ежедневно устраивает встречи для Них и также умело наставляет свою подругу Радху в искусстве ревности и гнева. Я молюсь, чтобы эта Лалита Деви однажды приняла меня, как одну из своих спутниц.
III
ШРИ ГАНДХАРВА-ПРАРТХАНАШТАКА Восемь молитв к Шримати Радхарани
Шрила Рупа Госвами (Шри Става-мала)
1
О Деви Радхика! Словно опьяненный царь слонов, что резвится со своей царицей-слонихой, Шри Кришна предается с Тобой нектарным любовным забавам в тенистых кущах Вриндавана. О Гандхарвика! Будь довольна мной и милостиво позволь мне увидеть Ваши лотосоподобные лица.
2
О Деви Гандхарвика! Я тяжко страдаю в разлуке с Тобой. В полном отчаянии я падаю ничком на землю и с дрожью в голосе смиренно молю Тебя явить милость этому глупцу и принять его в круг Твоих близких служанок.
3
О Шримати Радхика (Шйама) Твой господин прекраснее Самого Нараяны. Своей красотой Он очаровывает каждого во вселенной. Его левая рука покоится на Твоем плече. А Ты, несравненная, Своим очарованием затмеваешь саму Лакшми-деви. Когда же я смогу по-настоящему поклоняться Твоему прекрасному облику?
4
О Деви Радхика! Когда же я стану Твоей сакхи? Когда смогу нарядить Тебя в сари цвета темной тучи и сняв с Тебя ножные колокольчики, отправить в живописную кунджу на свидание со Шри Нанда-нанданой?
5
О Деви! Там, в кундже. Вы с Кришной взойдете на ложе из прекрасных цветов и будете предаваться сладостным любовным забавам. Когда мне выпадет удача служить лотосным стопам этой удивительной Божественной Четы, жемчужины трех миров? Когда же настанет этот долгожданный день?
6
О Вриндаванешвари! Насладившись любовными играми на берегу Твоей кунды. Вы присядете отдохнуть на драгоценный трон под сенью древа желаний. Ваши лотосоподобные лица будут украшены блестящими капельками пота. Когда я смогу созерцать эту прекрасную сцену и приятно обмахивать Вас чамарой?
7
О лотосоокая Радхика! Когда шутки ради Ты спрячешься в дальнем уголке кунджи и Шри Кришна, узнав где Ты скрываешься, приблизится к этому месту, Ты спросишь меня: «Эй, Рупа-манджари! Зачем ты выдала Меня Кришне?» Тогда я отвечу: «Нет, нет. Это не я, а Читра-сакхи. Пожалуйста, не сердись на меня!» Когда же настанет этот день? Когда я, видя, как Ты стоишь рядом с Кришной и упрекаешь меня, смогу произнести эти слова?
8
Одержав над Кришной верх в шутливом словесном поединке, Ты приходишь в восторг и с гордостью сообщаешь о Своей победе всем подружкам. И они, радуясь за Тебя, весело восклицают: «Джая Радхе!