Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 61

Радхарани порекомендует нас: «Это очень хороший преданный», тогда Кришна сразу же примет нас, несмотря на то, насколько глупы мы можем быть. Кришна примет нас просто

потому, что нас порекомендует Радхарани. Поэтому можно видеть во Вриндаване, что все преданные чаще повторяют имя Радхарани, чем Кришна. Куда бы вы ни пошли, повсюду вы увидите, как преданные приветствуют друг друга «Джая Радхе». Вы можете видеть это во Вриндаване и по сей день.

Они прославляют Радхарани. Их больше интересует поклонение Радхарани. Потому что не важно, насколько бы падшим я не был, если хоть каким-то способом мне удастся удовлетворить Радхарани, тогда мне будет очень легко понять Кришну. В противном же случае, если мы сами будем, пытаться и тужиться, чтобы понять Кришну, на это уйдет много жизней.

Если же вы занимаетесь преданным служением, то просто попытайтесь удовлетворить Радхарани и тогда вы с легкостью обретете Кришну. Потому, что Радхарани с легкостью даст вам Кришну. Она самая возвышенная преданная, Она символ маха-бхагаваты. Даже Кришна не может понять качества Радхарани. Даже Сам Кришна, хотя Он говорит: ведахам саматитани (Б.Г. 7.26), «Мне ведомо все», и все равно Он не может познать Радхарани. Настолько Она велика! Для того, чтобы познать Радхарани, Кришна Сам принимает положение Радхарани. Кришна хотел понять могущество Радхарани. Кришна думал «Я полон. Я полон во всех отношениях, но все же Мне хочется понять Радхарани. Почему?». Это желание побудило Кришну принять желание Радхарани понять Кришну, Самого Себя. Это конечно же все полностью трансцендентно, это великая наука. Это могут понять лишь те, кто достигли возвышенного уровня в сознании Кришны и хорошо знают шастры. Но все же мы можем это обсуждать, используя шастры. Когда Кришна захотел понять Себя, Он принял положение Шримати Радхарани.

И это Чайтанйа Махапрабху. Радха-бхава-дйути-сувалитам. Чайтанйа Махапрабху это сам Кришна, но Он принял состояние Радхарани. Подобно тому, как Шримати Радхарани всегда испытывает разлуку с Кришной, подобным же образом, находясь в положении Радхарани, Господь Чайтанйа, всегда ощущал разлуку с Кришной. Это учение Господа Чайтанйи, ощущать разлуку с Кришной, не встреча с Ним. Процесс преданного служения, как ему учил Чайтанйа Махапрабху и цепь Его ученической преемственности, заключается в том, как чувствовать разлуку с Кришной. Таково положение Радхарани, Она всегда чувствует разлуку.

Так же и Госвами, когда они жили во Вриндаване, они никогда не говорили: «Я видел Кришну». Они молились следующим образом: Хе Радхе! Враджа-Девике! Хе Нанда-суно! Кутах. Хе радхе, Радхарани, Хе Радхе! Враджа-Девике! Ча. Радхарани не бывает одна. Она всегда окружена своими подругами, Враджа-деви, Лалита или Вишакха и другие девушки Вриндавана. И вот Госвами, когда они жили во Вриндаване, на своем зрелом уровне, они молились: «Хе Радхе! Враджа-Девике! Ча Лалите! Хе Нанда-суно! Кутах. Где же Ты Радхарани? Где же Ты? Где Твои спутницы? Где же Ты Нанда-суно, сын Нанды Махараджа, Кришна? Где же Вы все?».

Госвами искали Их, искали всегда. Они никогда не говорили: «Я уже видел Кришну, как Он

танцует с гопи. Я видел это прошлой ночью», (смех в зале) Это сахаджия. Это не зрелая преданность. Это называется сахаджия. Они принимают все очень дешево, Кришна - это дешево, Радхарани - это очень дешево, как будто они могут Их видеть каждую ночь. Нет. Госвами не учили этому. Они сами искали повсюду Радху и Кришну, Хе Радхе! Враджа-Девике! Хе Нанда-суно! Кутах, Шри Говархана-падапа-тале Калинди-ванйе кутах: «Может Вы возле холма Говардхана, а может на берегу Ямуны?» Калинди-ванйе кутах. Гошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау. Они только плакали так: «Где же Вы? Где же Ты Радхарани? Где же Ты Кришна? Может Вы возле холма Говардхана, а может на берегу Ямуны?» Гошантав ити сарвато враджа-пуре. Так бродя по всему Вриндавану, они плакали и искали Их. Кхедаир маха-вихвалау подобно безумцам. Кхедаир маха-вихвалау. Ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау.

Поэтому нам надо следовать по стопам Госвами, в своем сердце искать Кришну, Радхарани, Вриндаван. Таков процесс бхаджана, данный Чайтанйей Махапрабху: чувствовать разлуку с Кришной, випраламбху, випраламбха-сева, как это чувствовал Он Сам. Он чувствовал разлуку с Кришной. Он без сознания падал в море. Поздно ночью Он убегал из Своей комнаты и никто не знал, что Он ушел и куда Он ушел. Он искал Кришну. Таков процесс преданного служения, которому учил Чайтанйа Махапрабху. Он отличен от того, когда: «Мы видели Кришну или видели Радхарани в раса-лиле». Это не так.

Надо ощущать разлуку. Вы можете понять, насколько вы духовно прогрессируете по тому, насколько сильно вы чувствуете разлуку с Кришной.

Не пытайтесь увидеть Кришну искусственно. Развивайте чувство разлуки и вы достигните совершенства. Таково учение Господа Чайтанйи. Наши материальные глаза не могут видеть Кришну. Атах шри кршна-намади на бхавет грахйам индрийаих (Ч.Ч. Мадхйа 17.136). Мы не можем видеть Кришну нашими материальными чувствами, мы не можем слушать об имени Кришны. Но севонмукхе хи джихвадау. Когда мы начинаем заниматься служением Господу.... С чего начинается служение? Джихвадау. Служение начинается с языка. Не с глаз, ног, ушей. Оно начинается с языка. Севонмукхе хи джихвадау. Как же начать служение с языка... Как? Повторяйте Харе Кришна Харе

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59