Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Смирение и служение вайшнавам - Страница 4

прихожу в храм, у меня третья роль, а когда я остаюсь наедине с собой, я играю еще какую-то роль. Но на примере Махараджа Притху мы видим, что он был кшатрием - это значит, что он был прирожденным правителем и воином, также он был царем, которому оказывали почести во всем мире, а также он был преданным, что значит, что он был смиренным слугой слуги Господа. В личности Махараджи Притху эти качества находились в удивительной гармонии. Все то, что он делал, он делал для удовлетворения Кришны. В этом заключается искусство жизни. Таковы настоящие вайшнавы. И в этом величие ведической цивилизации.

atah pumbhir dvija-srestha

varnasrama-vibhagasah

svanusthitasya dharmasya

samsiddhir hari-tosanam

Шримад Бхагаватам (1.2.12) объясняет, что, кем бы человек ни был, какова бы ни была его Дхарма: Брахман, Кшатрий, Вайшья, Шудра, или брахмачари, Грихастха, Ванапрастха, Санньяси, - его обязанность – удовлетворить Кришну. Мы все что-то можем, а чего-то не можем. У нас у всех есть те или иные слабости. Но Кришна объясняет в Бхагават-Гите (9.22)

anan yas cintayanto mam

ye janah paryupasate

tesam nit yabhi yuktanam

yoga-ksemam vahamy aham

«Однако тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и преданностью и постоянно созерцает Мою трансцендентную форму, Я даю то, чего у них нет, и сохраняю то, чем они обладают».

Если вы просто будете искренне стараться, Кришна поможет вам, Кришна будет доволен вами. Хануман был великим и могучим воином, когда он строил мост от Рамешвары до Ланки. Он откалывал горные вершины, некоторые из которых были несколько миль в ширину, и бросал их в воду. И там же рядом ползал маленький паучок, толкающий одну крохотную песчинку за другой. Заметив его, Хануман прокричал: «Эй, что ты мешаешься у меня под ногами, паук!?» Но Господу Раме это не понравилось. Он сказал Хануману: «Этот паук исполняет столько же служения, сколько и ты. Он делает все, что в его силах, в соответствии со своей природой, для того чтобы удовлетворить Меня, также как и ты. Для меня неважно, какой деятельностью занимается Мой Преданный, для меня важно его сознание и желание удовлетворить Меня».

Хануман был великой и могущественной обезьяной. Господь отчитал его. Он мог бы сказать Господу Раме: «Ты не понимаешь, о чем я говорил». Нет, Хануман с молитвенно сложенными руками сказал: «Прости меня, я очень глупый и падший». Будучи вайшнавом, он сразу подумал, что этот паук во всех отношениях превосходит его. Так ведет себя вайшнав. Таким образом, в соответствии с нашими возможностями мы просто стараемся служить. Если мы доставляем удовольствие гуру, то Кришна доволен нами. Мы доставляем удовольствие гуру нашими искренними и смиренными усилиями. Шила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур, когда его ученикам удавалось продать хотя бы один журнал, прославлял их за это. Он говорил: «Ты заслуживаешь всех почестей». Потому что эти ученики просто искренне пытались доставить удовольствие своему гуру, трудясь целый день. Из-за их небольших возможностей результаты не были очень большими, но так как они искренне старались сделать это, то в глазах их Гуру Махараджа результаты были огромными.

Мне бы хотелось привести вам другой пример, который я наблюдал своими глазами. Это замечательная история. Есть ли у меня время для этого? Я расскажу ее вам только при том условии, если вы не будете расходиться.

Эта история одной моей духовной сестры, очень простой женщины. Она была простой американской женщиной, у нее был маленькая дочка. Она присоединилась к сознанию Кришны в 1971 году. Она пришла и стала жить в каком-то храме, но ей сказали, что мы не можем заботиться о незамужней женщине с ребенком, поэтому ее отправили в Новый Вриндаван. Когда я впервые приехал в Новый Вриндаван в 1972 году, в июле, она уже жила там. Простая женщина, которая исполняла самое непритязательное служение. Она просто убирала комнаты, мыла котлы, пропалывала сорняки, сажала овощи и цветы, а также заботилась о своей маленькой дочке. Затем в августе 72-го приехал Шрила Прабхупада и дал ей посвящение. Он дал ей имя Кунти деви даси. Когда она получила это имя, все воскликнули: «Хари Бол!» Шрила Прабхупада мог понять, что это за человек. Поэтому он дал ей это имя. Вы поймете, почему, по мере того, как я буду рассказывать дальше.

Через какое-то время Кунти деви даси послали жить в женский Ашрам (духовное общежитие). Этот ашрам находился в старом полуразвалившемся доме, которому было лет 150, и который находился в лесу. Для того чтобы приготовить Прасад (освященную пищу), нужно было валить деревья и рубить из них дрова. Это было одно из ее служений – просто рубить дрова. В то время не было электропил, одни лишь топоры. Водопровода там не было, зато был старый глубокий колодец, воду из которого надо было очень долго вытаскивать. Она таскала воду, рубила дрова, убирала, готовила. В то время в храме стояли Божества Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Они были четыре фута в высоту, и были сделаны из деревьев Нового Вриндавана.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2