Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Смирение и служение вайшнавам - Страница 3

что относился к ним, как к своим младшим братьям. Что бы они ни делали, они делали это совершенно. Люди очень любили их за их качества. Царь делился всем своим богатством с ними. Он дарил им огромные имения. Он построил роскошные дворцы, один – для Рупы, другой – для Санатаны. В то время их звали Дабир Кхас и Сакар Маллик. Они разбили там прекрасные сады и рощи, которые напоминали им о Вриндаване. У того и другого рядом с дворцами были вырыты огромные озера, в которых они омывались. У них было влияние, сила, власть и деньги. Что касается их физического состояния, они были в рассвете совей юности, учеными из ученых. Они в совершенстве знали санскрит, бенгали, персидский и арабский. Также они в совершенстве знали все священные писания своего времени. Но, несмотря на все свои богатства и роскошь, они вели очень простой образ жизни.

Чайтанья дас сказал Шринивасу, что, когда он пришел со своим учителем в их комнату, он увидел сотни и сотни великих ученых, собравшихся там. Среди них Рупа и Санатана излучали сияние, подобно солнцу. Они выглядели как Индра в окружении полубогов, восседающих на прекрасных диванах. Тем не менее, когда он со своим учителем, или кто-либо другой входили в комнату, они почтительно вставали и с огромным смирением и искренностью приветствовали новых гостей. Они кланялись до земли каждому человеку, который приходил, даже самому ничтожному. Со смирением они устраивали его на ночлег и кормили прасадом. Чайтанья дас сказал Шринивасу, что это самое большое богатство. В этом заключается богатство отречения. В чем смысл отречения? Несмотря на то, что Рупа и Санатана обладали огромными богатствами, они считали себя смиренными слугами слуг тех, кто занимал гораздо более низкое положение. Подлинное смирение – самое редкое качество и самое возвышенное. Ценность его особенно возрастает, когда человек великий не считает себя каким-то особенным.

Чайтанья дас рассказал сыну, что, несмотря на все свои богатства, Рупа и Санатана, встретив Господа Чайтанью, припали к Его стопам, зажав травинку в зубах и считая себя более падшими, чем Джагай и Мадхай. По приказу Господа Чайтаньи они оставили все и отправились во Вриндаван, где их стали называть Госвами. Там они неукоснительно следовали принципам сознания Кришны, показывая пример другим. Они вели простую жизнь отшельников. Вместе с тем они всегда прибывали в блаженстве, повторяя и слушая святые имена. Когда кто-то пытался прославлять их, они лишь качали головами, повторяя: «Здесь нет наших заслуг, все это – милость Чайтаньи Махапрабху». Точно так же поступал Шрила Прабхупада. Хотя с помощью своих книг, с помощью своих лекций он преобразил сердца очень многих людей, он говорил: «Единственное мое качество, единственное мое достоинство, которое у меня есть, это то, что я ничего не добавляю, я просто повторяю слова своего духовного учителя». Снова и снова Шрила Прабхупада повторял эти слова: «Мое единственное достижение заключается в том, что я никогда не шел на компромисс. Я просто повторял слова гуру и Кришны. Все могущество и власть, которая у меня есть, пришли ко мне только потому, что я делал это».

Шрила Прабхупада иногда говорил, что, хотя внешне он занимает высокое положение, на самом деле он – простой почтальон (посыльный) своего Гуру Махараджа. Кто такой посыльный? Это человек, который исполняет любое приказание своего господина. Шрила Прабхупада так и говорил о себе: «У меня нет никаких достоинств. Однако наставления моего духовного учителя исполнены могущества. Я просто передаю то, что он говорил, и если вы примите это учение, вы достигнете совершенства». В этом было смирение Шрилы Прабхупады. Это смирение делает человека прозрачным. Человек становиться таким прозрачным, что божественная милость Гуру и Гауранги начинает струиться через него, подобно свету. Шрила Прабхупала говорил, что он видит всех своих учеников как представителей своего гуру, и смиренно служит им, уча их сознанию Кришны. Вот почему он мог доходчиво объяснить сокровенные истины философии Господа Чайтаньи всем и каждому. Когда Прабхупада приехал на Запад, многие из его доброжелателей пытались объяснять ему, что не нужно проповедовать такую строгую философию. Прабхупада сказал: «Я не могу обманывать их, я должен учить их истине. Я пришел для того, чтобы дать чистое преданное служение. Есть много других людей, которые пытаются дать что-то другое, но мы должны давать людям чистое преданное служение. Люди должны следовать этому до той степени, до которой они могут. Но, по крайней мере, они должны стремиться к идеалу чистого преданного служения».

Здесь мы видим, как Притху Махарадж жил в соответствии с этим идеалом. Прабхупада говорит, что он был кшатрием, он был царем и он был преданным. Как он мог сочетать эти три качества в одном? Как правило, мы думаем, что у нас есть наша личная жизнь, наша профессиональная жизнь (наша работа, бизнес и т.д.), и духовная жизнь. Иногда мы пытаемся отделить одно от другого. Сейчас я дома, поэтому я должен играть роль отца или матери. Когда я иду на работу, у меня другая роль. Когда я

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1