Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Смирение и служение вайшнавам - Страница 2

запутался. Пожалуйста, наставьте меня на путь истинный. Великие святые, подобные вам, способны даровать свет и надежду такому невежде, как я». Кто-то может подумать: «Надо же, Махараджа Притху, оказывается, обычный человек». Однако обычный человек, занимающий высокое положение, никогда не говорит о себе так. Обычный человек, занимающий высокое положение, произносит свои речи так, словно умнее его на земле никого не осталось.

Такое же смирение являли и Рупа Госвами и Санатана Госвами. Отца Шриниваса Ачарьи звали Чайтанья Дас. Он был великим преданным Господа Чайтаньи. Когда Шринивас был маленьким мальчиком, Чайтанья дас рассказывал разные истории, связанные с Господом Чайтаньей. Он постоянно описывал различные лилы (игры) Господа Чайтаньи: как Он родился в полнолунье месяца пхалгуна (февраль-март), как все повторяли Святые имена Господа Кришны во время Его рождения. Как в детстве Он плакал до тех пор, пока все не собирались вокруг Него и не начинали петь имена Господа Хари (имя Бога, означающее «дарующий спасение»). Когда Он слышал, как пели имена Господа Хари, Он не только переставал плакать, но начинал улыбаться и нежно смотреть на тех, кто собирался вокруг Него. Еще подростком Он прославился под именем Нимая Пандита (Пандит – «ученый», санскр.) – величайшим в мире ученым. Шринивас слушал, как маленький Нимай Пандит с легкостью победил Кешаву Кашмири – великого ученого, слава которого гремела по всей Индии. Как он жил со своей прекрасной женой, которая была самой богиней Лакшми. Как Он получил посвящение от Ишвара Пури в Гае, как Он вернулся и начал движение санкиртаны (совместного воспевания святых имен) в Навадвипе. И как своим примером Он учил будущие поколения идеальной жизни грихастхи (домохозяина). Как Он учил всех, что служение вайшнавам (преданным Господа) и повторение Святого имени являются самыми священными из всех наших обязанностей.

Шри Чайтанья Махапрабху заполонил всю Навадвипу любовью к Богу. Но затем Он принял санньясу (отреченный образ жизни). Дело в том, что в этой местности жило много гордых людей, которые не желали слушать какого-то обычного домохозяина. Он принял санньясу только для того, чтобы все могли увидеть, что Он занимает самое высокое положение. Но хотя Он занимал самое высокое положение, Он всегда жил в соответствии с принципом: «тринад апи суничина тарор апи сахишнуна аманина амадена киртаниях сада харих». Он являл собой образец смирения. В тот самый час, когда Господь Чайтанья принимал санньясу и Ему обривали голову, отец Шринивасы, Чайтанья дас, которого в то время звали Гангадар, пошел навестить одного своего родственника. Путь его лежал через деревню Катву, где он увидел огромную толпу плачущих людей. Он спросил: «В чем дело? Что случилось?» Ему объяснили, что Нимай Пандит, объект любви всех людей, отрекается от своей жены, от всего остального, чтобы принять санньясу. Гангадар Бхаттачарья со всех ног побежал к берегу Ганги, и там его взору открылась невообразимая картина: прекрасный Господь Гаурасундара, Чьей жене тогда исполнилось только четырнадцать лет, это была самая верная, самая прекрасная, самая благочестивая женщина во вселенной, подобная Богине Процветания, Тот, у кого оставалась любящая мать, которая к тому же была вдовой, Тот, у кого были чудесные одежды и прекрасные длинные волосы, - этот Господь отбросил свои одежды, оставил жену и мать и велел сбрить свои прекрасные, длинные волосы. Люди рыдали при виде такого отречения. Но Он сделал это для того, чтобы подать пример высшего сострадания к другим живым существам. Затем был проведен обряд, при котором Гуру дал Ему Санньяса-мантру и имя. Отныне Его звали - Шри Кришна Чайтанья.

Когда Гангадар Бхатачарья услышал имя Шри Кришна Чайтанья, он не мог делать ничего другого, кроме как повторять: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья. Какая милость! Безграничная милость! Он принял санньясу только для того, чтобы дать нам сознание Кришны!». Так он беспрестанно повторял: «Шри Кришна Чайтанья!». Даже возвратившись домой, он непрестанно повторял имя Господа Чайтаньи. С этого момента его стали называть Чайтанья дас.

Чайтанья дас рассказывал своему сыну все эти истории, потому что знал, что совершенный отец – это отец, сын которого становится сознающим Кришну. Поэтому он очень хотел, чтобы сострадание и учение Господа Чайтаньи вошли в сердце его маленького сына. Однако невозможно славить Господа, не воздавая должное Его преданным, которые находятся рядом с Ним. Он рассказывал Шринивасу о том, как Господь Чайтанья отправился в Джаганнатха Пури, как Господь Чайтанья отправился в Южную Индию и затем во Вриндаван. По пути во Вриндаван, в деревеньке Рама-кели, Господь Чайтанья встретился с Рупой и Санатаной Госвами. Затем Чайтанья дас стал прославлять Рупу и Санатану Госвами. Он сказал, что в юности учитель привел его в Рама-кели, чтобы он увидел Рупу и Санатану и принял участие в чтениях, которые проводили Рупа и Санатана, объясняя священные писания. В то время Санатана Госвами был премьер-министром царя Бенгалии, а Рупа Госвами был министром внутренних дел. Они с таким усердием служили царю, что царь не представлял себе свое существование без них и чувствовал себя настолько обязанным им,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1