Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 17 ------

Служите вайшнавам - Страница 17

указаниям?

Второй вопрос: кто должен делать первый шаг – подчиненный должен покорно служить своему авторитету и терпеливо ждать, когда в его сердце пробудится желание заботиться о нем, или руководитель должен заботиться о своем подчиненном и терпеливо ждать, когда у того в сердце проснется желание выполнять его указания?

Мы следуем системы парампары. Любое служение, которое мы несем, переходит к нашему гуру, к Шриле Прабхупаде, к Шри Чайтанье и к Кришне. Комендант храма может не находиться на уровне парамахамсы и не быть чистым преданным. Однако если он искренне старается занять нас в миссии Шрилы Прабхупады и нашего Гуру Махараджа, то мы служим этой миссии и они являются нашими истинными руководителями. Смысл этого понятия – быть слугой слуги слуги слуги. Некоторые из слуг сами могут не быть чистыми преданными, но человек, которому они служат, является чистым преданным. Через коменданта храма, через главного пуджари, через лидера санкиртаны мы служим Шриле Прабхупаде и всей этой миссии. Мы должны это сознавать.

Когда Шрила Прабхупада был с нами в этом мире, всего лишь несколько человек находились в непосредственном общении с ним. Даже во время его физического присутствия, практически все в нашем Движении были слугами слуг слуг его слуг.

Одно время я доил корову. Я служил под руководством человека, который заведовал коровником. Он, в свою очередь, служил под руководством коменданта храма. Тот подчинялся президенту храма. Тот подчинялся местному Джи-Би-Си. Местный Джи-Би-Си подчинялся всему Джи-Би-Си. И все они подчинялись Прабхупаде. Каждый раз, когда я доил корову, я все время думал о том, что я делаю это для Прабхупады. Но я должен делать это так, чтобы доставить удовольствие человеку, который заведует коровником, потому что в конце концов это доставит удовольствие Прабхупаде. Хотя, не называя имен, я могу честно признаться, что человек, который заведовал коровником, был достаточно своеобразным. Я пытался быть очень строгим брахмачари. А он не пытался быть строгим ни в каком виде деятельности, но тем не менее он знал что-то о коровах. Следуя его наставлениям, я знал, что приношу удовольствие Шриле Прабхупаде, и в этом была моя цель. Я могу честно признаться: в первый раз мне даже не понравился этот человек, а я не понравился ему. Но тем не менее я с большим удовольствием делал все то, о чем он просил, потому что я знал, что это доставит удовольствие Шриле Прабхупаде. Поступая таким образом, я получил благословение Шрилы Прабхупады.

Наши руководители могут быть несовершенны, это не так важно. Самое главное то, что мы исполняем их указания доставлять удовольствие гуру и Кришне.

Ваши система кураторов и система нама-хатты «Ветви бхакти» достаточно похожи друг на друга. В каких соотношениях они находятся и как одна система может работать в рамках другой?

Система почти такая же. Мы начали систему кураторства за несколько лет до того, как Его Святейшество Шрила Джаяпатака Махараджа начал программу нама-хатт. Поскольку преданные привыкли к этой системе, она давала им чувство защищенности, они не захотели менять название этой системы. Могут быть различия в названиях, но в принципе система та же. Я думаю, что они дополняют друг друга. Мы с удовольствием используем опыт нама-хатт и при каждой возможности помогаем нама-хаттам использовать наш опыт.

По каким критериям определяется членство в общине прихожан и существует ли что-то вроде вступления?

Наша программа очень простая. Любой, кого интересует сознание Кришны, считается членом нашей общины. Когда человек хочет участвовать в системе кураторов, это следующий этап. Он уже не просто находится под опекой какого-то проповедника. Определенный куратор теперь принимает за него личную ответственность. Когда человек набирается достаточно опыта, он сможет стать ассистентом куратора и помогать ему заботиться о других. Если он достаточно хорошо справляется со своими обязанностями, через некоторое время он сам сможет стать куратором. Это различные стадии, через которые проходит человек в нашей системе кураторов.

Любой человек, который проявляет какой-то интерес к нашей системе, считается членом нашей общины. В Бомбее и в Пуне в сумме существует около восьмидесяти различных нама-хатт.

Существует ли особая методика обучения кураторов?

Шрила Прабхупада сказал, что самый лучший способ стать гуру – это стать сначала хорошим учеником.

Одно из требований к куратору – человек должен хорошо знать книги Шрилы Прабхупады, его философию. Все кураторы читают в течение недели лекцию на одну и ту же тему. У нас есть специальные методические материалы, разработанные для них. Другое важное требование – человек должен быть образцовым в своем поведении в сознании Кришны, у него должна быть очень хорошая садхана. Человек должен иметь спонтанное желание служить и помогать другим. У человека должно быть отцовское или материнское чувство к людям, находящимся под их опекой.

(Вайдьянатх прабху: Когда я был в Бомбее, Махарадж специально ради меня созвал ежемесячную встречу кураторов. Кураторы обсуждают обычно три т емы. Первая тема – это садхана.

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15