Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 19 ------

Служите вайшнавам - Страница 19

если кто-нибудь заметит, что ты непочтительно относишься к матаджи, это будет последний день твоего пребывания в храме.

Пожилые замужние женщины более свободно общаются с брахмачари. Молодые девушки и незамужние женщины не могут непосредственно обратиться к брахмачари. Как правило, если они имеют какое-то дело к брахмачари, они должны обратиться через пожилую матаджи. Они не приближаются друг к другу непосредственно, за исключением каких-то чрезвычайных ситуаций.

Что касается помощи в переноске тяжестей, то, если это пожилая женщина, то, конечно, брахмачари должен помочь.

В России много преданных, которые неспособны сами выжить в этом мире, так как они не обладают достаточной экономической, интеллектуальной и эмоциональной зрелостью. Что делать в ситуации, когда такие преданные в храме преобладают?

Посылайте их в Новый Вриндаван. Я уверен, что наши храмы предназначены для очень серьезных и зрелых людей. Они предназначены не для того, чтобы давать кров людям, которые иначе не выжили бы в этом мире, они предназначены для того, чтобы воспитывать прекрасных преданных. Люди, которые не соответствуют этим требованиям, должны жить в обычном мире и приходить в храм для духовного вдохновения и для обучения.

Главное качество человека, который живет в храме — это искренность. Если человек искренен, если он готов тщательно следовать садхане, ему должна быть предоставлена возможность жить в храме.

Очень важно, чтобы люди, которые живут в храме, были послушные, покорные, преданные души. В наших ашрамах брахмачари не должны жить холостяки, которые являются брахмачари только по тому критерию, что у них нет жены. Брахмачари значит послушный преданный, человек, который хочет, чтобы его учили, и готов делать все, что нужно, чтобы исполнять эту миссию. Если в ашраме брахмачари живет кто-то, не соответствующий этому эталону, ашрам брахмачари будет деградировать. В ашраме брахмачари должны быть люди самого высокого уровня, истинные садху и те, кто действительно хочет быть садху. Только очень искренние люди, которые действительно хотят предаться, служить, проповедовать, должны жить в ашраме брахмачари. Тогда в ваш храм будут приходить самые серьезные люди. Все остальные ашрамы получат духовную силу, видя таких брахмачари.

Вопрос о зарплате для преданных

В основном все виды преданного служения делаются бескорыстно, без всякой зарплаты. Я могу привести один пример. У нас есть преданный, который исполняет функцию бухгалтера. Он работал вне храма. Нам был нужен постоянный бухгалтер, который бы все время работал для храма, который бы тщательно следил за всеми расходами и пожертвованиями. Этот человек не смог бы содержать свою семью, если бы он занимался служением, ничего за это не получая. Поэтому храм предложил платить ему сумму, необходимую для содержания его семьи. Существуют некоторые виды деятельности, которые требуют высокого профессионализма. Мы платим преданным, которые обладают такой высокой квалификацией, чтобы они могли содержать свои семьи. Остальные виды служения совершаются бескорыстно, они в основном исполняются прихожанами. У нас есть большой автобус, на котором путешествуют преданные, распространяющие книги по всему штату Махараштры. Они также делают проповеднические программы. Водителю этого автобуса тоже платят, он тоже преданный.

Является ли куратор и менеджер одним и тем же лицом?

В ашраме брахмачари пять президентов являются кураторами. Есть еще два куратора, старшие брахмачари, которые обучают новых преданных. Их кураторство отделено от управления. Другими словами, кураторство и менеджмент не смешиваются. Кураторство должно проходить на чисто духовном уровне. Менеджер может быть куратором, но не смешивать то и другое.

Может ли брахмачари исполнять роль куратора по отношению к грихастхам?

В нашей системе этого нет. Если в храме нет зрелых и серьезных грихастх, которые могли бы исполнять роль кураторов для грихастх, то брахмачари может это делать, но это не идеальный вариант. Грихастхи лучше справляются с этой обязанностью. Мужчины должны консультировать мужчин, женщины – женщин, и вместе они могут консультировать и тех, и других. Грихастхи могут дать ценный совет в семейной жизни, тогда как брахмачари ничего не знают о жизни с женщиной, у них может быть очень смутное представление о том, как воспитывать детей. Поэтому для грихастх кураторами должны быть муж и жена, которые обладают большой духовной зрелостью и опытом в семейной жизни. Брахмачари путешествуют и проповедуют, они привлекают людей к сознанию Кришны. Они учат людей тому, как быть преданными. Люди, которые не состоят в браке, могут быть кураторами таких же не состоящих в браке людей. И брахмачари, и грихастхи сотрудничают друг с другом. Незамужние женщины являются подопечными женщин-кураторов. У нас есть несколько молодых матаджи, которым чуть больше двадцати лет. Они очень активно проповедуют в разных колледжах, несколько десятков юных девушек под их руководством практикуют сознание Кришны.

Служите вайшнавам

Семинар Шрилы Радханатхи Свами

12 Заключение

Я искренне надеюсь, что три дня, которые мы посвятили обсуждению социальных программ, над которыми мы работаем в Бомбее, помогут вам. Я очень благодарен за возможность поделиться с вами некоторыми из наших идей.

   Моя

Навигация:

Страница 1
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17