Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 14 ------

Служите вайшнавам - Страница 14

общества — вселить веру в членов нашего Движения, что они всегда будут иметь необходимое служение, будь они брахмачари, грихастхи или санньяси.

Должен ли при развитии системы ашрамов выделяться какой-либо главный ашрам или все ашрамы должны развиваться одновременно?

Все ашрамы должны расти одновременно. Однако большинство наших преданных всегда будут принадлежат к грихастхам и брахмачари, поэтому развитие нашего общества должно идти через заботу об этих двух ашрамах. Если вы получили должное обучение в качестве брахмачари, затем грихастхи, то для вас ванапрастха становится очень естествененной. Что касается обучения санньяси, то это нам сейчас обсуждать не стоит. Они тоже нуждаются в обучении, но учить их должны другие санньяси. Так как я здесь единственный санньяси, не стоит об этом много говорить. Я уверен, что наше Движение нуждается в системе обучения санньяси.

Каковы могут быть цели, задачи, структура организации ашрама ванапрастхи, рекомендации по организации ашрама ванапрастхи в России?

Мы его и в Бомбее пока толком не организовали, и, чтобы организовать его в России, нужно «поднапрячь мозги».

В нашей общине в Бомбее эта потребность только начинает ощущаться, и сейчас все находится на предварительных стадиях развития. Все, о чем мы говорили до сих пор, уже реализовано. Сейчас мы находимся в процессе покупки земли, чтобы создать самоокупаемую общину. Там будет ашрам ванапрастхи. Люди, которые отходят от семейной жизни, получат возможность жить там. Некоторые будут жить вместе с женами, другие по отдельности. Преданные, обладающие глубоким познанием философии, смогут стать кураторами для ванапрастх, так же, как существуют кураторы для грихастх и брахмачари. Некоторые из этих людей преклонного возраста, поэтому будут необходимые условия для поддержания их здоровья. У большинства из них не будет много средств, поэтому жилье им должна обеспечить вся община. Для них будут готовы определенные формы служения. В зависимости от их склонности кто-то будет заниматься поклонением Божествам в различных формах, включая приготовление пищи. Мы будем развивать сельские ремесла. Те, кто имеет склонность к проповеди и к распространению книг, смогут заниматься этим в районе, где будет находиться община.

В естественной системе варнашрамы принцип ванапрастхи заключается в том, что люди, у которых уже взрослые дети, постепенно отходят от семьи и посвящают себя целиком проповеди и развитию сознания Кришны. Рекомендуемый возраст для ванапрастхи — около пятидесяти лет. Однако сейчас в Индии люди, как правило, не отходят от семейных дел до шестидесяти — шестидесяти пяти лет. Если мы установим настоящую систему, то, возможно, люди будут удаляться от семейных обязанностей в должный срок. Наше Движение должно предоставить возможности людям, которые хотят удалиться от дел.

Мы также собираемся открыть ашрам для вдов, для того, чтобы защищать матаджи, которые являются искренними преданными.

В западных странах ванапрастхами становятся достаточно молодые люди, когда они разводятся. Это довольно неестественная ситуация. Мы должны принимать во внимание эти обстоятельства, о которых мало говорится в священных писаниях, но которые часто присутствуют в западных странах в Кали-югу. Мы должны определить в наших условиях роли и обязанности ванапрастх. Самое ужасное на свете — не иметь никакого дела. Люди привыкли тяжело трудиться, но, когда они отходят от дел, им нужно какое-то служение. В Бомбее для них будет очень много служения, в России тоже следует приготовить какие-то формы служения. Нужно подготовить место для ванапрастх, потому что ванапрастхи не зарабатывают деньги и у них может не быть дома. Если, конечно, их не будут содержать их взрослые дети, что не так часто встречается в западном мире. В шастрах ванапрастхи просто уходят в лес и до конца своей жизни питаются кореньями и ягодами и медитируют на Бога. Другая, самая лучшая возможность — чтобы они оправились в святое место, жили в ашраме и посвятили всю свою энергию служению миссии Шрилы Прабхупады.

В ашраме ванапрастхи удаляются от всех семейных дел, целиком посвящая себя садхане и служению миссии, живя в обществе искренних преданных. В деревнях в Индии есть тапаван. Когда люди входят в этот ашрам, они живут в лесу, в этом тапаване, они одеваются в кору деревьев.

В «Бхагаватам» говорится, что есть четыре типа ванапрастх. Первый тип — живут только на полувареных-полусырых овощах. Второй — если у него есть мешок зерна и он покупает новый, он должен раздать все, что осталось в старом. Третий — человек просыпается рано утром, в каком направлении он смотрит, в том направлении он и должен идти просить милостыню, он живет подаянием. Четвертый — самые отрешенные, питаются только плодами, которые падают с деревьев.

Обязательно ли следует молодым грихастхам заводить детей?

Для грихастх естественно иметь детей. Смысл состоит в том, чтобы воспитывать детей в атмосфере сознания Кришны. У детей должна появиться склонность быть преданными в течение всей жизни. Это огромная ответственность. В шастрах говорится, что вы не имеете права становиться матерью или отцом до тех пор, пока вы не способны освободить своего ребенка из круговорота рождений

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12