Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 13 ------

Служите вайшнавам - Страница 13

две отдельные кухни: маленькая, на которой готовят подношения для Божеств, и большая, на которой готовят для преданных. Три матаджи из прихожанок отвечают за все это, они организуют, чтобы на маленькой кухне готовили матаджи, а на большой кухне — брахмачари.

У кого-то есть особые таланты и может не быть способностей в другой сфере. Нужно ли всех учить всему? Например, если у кого-то может не быть слуха, нужно ли ему учиться петь или лучше специализироваться?

Каждому должна быть дана возможность научиться таким элементарным вещам, как проповедь сознания Кришны. Если у человека действительно нет к чему-то способностей, то его никто не будет заставлять, но возможность дается каждому. Мы обнаружили, что даже люди, у которых нет особых способностей, могут научиться делать это достаточно пристойно. Люди, у которых есть способности, доводят их до совершенства.

Каждый должен вести киртаны, может быть, не в присутствии сотен преданных. Для того, чтобы вести киртан, не обязательно иметь выдающийся голос, просто нужно петь имена Кришны. Некоторые преданные, не обладающие хорошим голосом, могут не петь перед Божествами в присутствии многих преданных. Но, когда они отправляются на свою маленькую проповедническую программу и ведут там киртан, все думают: «О, какой святой гандхарв к нам явился!». Мы воодушевляем всех и даем каждому возможность изучить элементарные навыки вайшнавов.

Должны ли жениться брахмачари, имеющие склонность к бизнесу или не находящие возможности следовать идеалу брахмачари-садху, или они могут оставаться брахмачари-прихожанами?

Мы должны понять, что значит быть брахмачари. Мы можем выдумать всякие приспособления Кали-юги. Но, если мы занимаемся бизнесом, мы не брахмачари. Брахмачари — это тот, кто живет в ашраме и у кого нет ничего, кроме его служения. Это определение брахмачари во всех наших писаниях.

Вопрос о холостяках

На самом деле, вы — грихастха без жены. Нельзя быть грихастхой без жены, поэтому вы создали новый ашрам. Это не определение брахмачари, это выдумка. В нашем Движении есть много различных изобретений... Мы должны воодушевлять всех. В этом нет ничего плохого, если вы не хотите жениться, если вы хотите заниматься бизнесом, заниматься садханой, хотите обрести сознание Кришны. Но лучше было бы выбрать определенный ашрам и жить в соответствии с его правилами. Это поможет всегда сохранять духовную жизнь в течение всей жизни.

Если человек уже пожилой и развелся до того, как присоединился к сознанию Кришны, то это ванапрастха. В нашем проповедническом движении всегда много исключений. Я не думаю, что мы должны заставлять жениться тех, кто живет вне храма и не хочет жениться. Но мы должны объяснять преимущества пребывания в соответствующем ашраме. Если человек хорошо исполняет служение, занимается садханой и не находится в определенном ашраме, мы должны воодушевлять его, чтобы он продолжал это делать. Однако если мы создадим систему, где все ашрамы и варны действуют в соответствии с истинными правилами, то все будут хотеть занять свое положение в этой системе. Сейчас ашрамы у нас не функционируют должным образом, поэтому естественно, что некоторые люди не хотят пребывать ни в каком ашраме. Если мы будем правильно обучать людей, как им нужно жить, будучи брахмачари, грихастхой, санньяси, то люди захотят жить в своем ашраме. Но мы не должны упрекать людей, которые не следуют этому. Мы должны создать хорошо отлаженное общество, чтобы люди естественным образом хотели в нем находиться.

Если человек со склонностями бизнесмена присоединился к Движению, занимается бизнесом, но живет в храме и жертвует все в храм, можно ли его считать брахмачари?

Если он все отдает в храм и ничего не оставляет себе, то он настоящий брахмачари. Он живет в ашраме, у него хорошая садхана, у него нет неестественных отношений с женщинами, это может быть приемлемо.

Что может помочь брахмачари оставаться брахмачари?

Самая важная вещь — это общение с хорошими брахмачари. Мы должны поддерживать хорошую садхану и хорошо понимать книги Шрилы Прабхупады. Самое воодушевляющее служение для брахмачари — это проповедь. Наше Движение — это проповедническое движение. Все наши брахмачари учатся распространять книги и проповедовать.

Когда вам исполнится сорок, пятьдесят, шестьдесят, вам нужно будет какое-то воодушевляющее служение. Для того, чтобы сопротивляться соблазнам майи, нужно иметь динамичное служение, иметь какое-то постоянное занятие. Есть служение, которое может приносить вам полное удовлетворение до конца жизни — это проповедь. Когда вы проповедуете, вы заботитесь о людях. У каждого брахмачари в нашем ашраме есть около ста человек, о которых он заботится. Он практически становится шикша-гуру для всех этих людей. Проповедью можно заниматься до самого последнего дня своей жизни. Поэтому мы учим брахмачари распространять книги и одновременно учим их проповедовать.

Мы должны создать систему, когда преданные смогут с полной самоотдачей распространять книги, будучи уверены в том, что в будущем о них тоже позаботятся, что у них всегда будет служение, которое будет давать им полное удовлетворение. Я уверен, что обязанность лидеров нашего

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11