Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 11 ------

Служите вайшнавам - Страница 11

в храме. Три дня каждый месяц мы устраиваем марафон по распространению книг. Тогда прихожане целиком занимают храм, поклоняются Божествам, исполняют все служение, а брахмачари с утра до вечера распространяют книги. В эти три дня у нас также нет занятий. Во время марафона в декабре — также. В течение всего декабря прихожане исполняют все работы в храме.

Уроки начинаются в одиннадцать пятнадцать с киртана. В одиннадцать тридцать все брахмачари повторяют мангала-чарану, молитвы предшествующим ачарьям. Затем они вместе повторяют шлоки. Они учат пять стихов в течение двух недель. В одиннадцать сорок пять один из старших брахмачари читает лекцию по изучению книг Шрилы Прабхупады. За последние несколько лет мы изучили таким образом «Ишопанишад», «Нектар наставлений», «Нектар преданности», «Бхагавад-гиту» и «Учение Господа Чайтаньи». Лекция длится примерно двадцать минут. В двенадцать часов пять минут открывается обсуждение того, что было сказано. Обсуждение тоже длится примерно двадцать минут. В двенадцать двадцать пять начинается экзамен на данную тему. Экзамен письменный, поэтому во время обсуждения все очень аккуратно записывают, чтобы получить хорошие оценки. Затем следует программа обучения новых преданных. Одному из молодых брахмачари дается определенная тема и неделя на подготовку. Например, опровержение философии майавады, или природа души, или закон кармы. Новый брахмачари говорит по этой теме, а старшие брахмачари задают ему каверзные вопросы. Все брахмачари, за исключением старших, по очереди проводят эту вторую лекцию. В час занятие кончается, и они вместе принимают прасад.

В день особого праздника, например, день ухода Рупы Госвами или другого ачарьи, первая часть лекции посвящена ему. Раз в месяц есть особый день, когда брахмачари устраивают свой праздник. Они спускаются и готовят в кухне большой пир. Они предлагают это Божествам и устраивают большой киртан в храме для Божеств во время раджа-бхога арати. Затем они устраивают большой фестиваль, обсуждают определенные темы, например, уход Харидаса Тхакура.

Примерно раз в месяц во время занятий брахмачари мы устраиваем диспуты. Половина брахмачари принимает одну сторону, половина — другую. Например, идет диспут о философии майявади. Одни защищают ее, другие должны ее опровергнуть. Они опровергают ученых-атеистов. Им приходится изучать и опровергать философию сахаджия.

Когда санньяси приезжают к нам в храм, мы просим их прийти на эти занятия брахмачари. Раз в две недели, во время второй части этого занятия, когда преданные по очереди дают лекцию, мы устраиваем вместо лекции ишта-гоштхи, обсуждаем различные темы, касающиеся ашрама. В результате таких занятий даже наши самые молодые брахмачари способны читать авторитетные лекции по книгам Шрилы Прабхупады. Они учатся ценить священное учение Шрилы Прабхупады. Они учатся также защищать чистые принципы бхакти от различных отклонений. Эти занятия очень улучшают атмосферу ашрама брахмачари. Это создает замечательные, теплые отношения между преданными, потому что они сходятся вместе и обсуждают кришна-катху. Усиливаются любовь и доверие брахмачари друг к другу.

Было много случаев ухода брахмачари вследствие того, что им давали слишком много служения, не учитывая их возможностей. Как отрегулировать время служения и его объем?

Это дело лидеров. Наша цель — сделать так, чтобы люди, которые хотят предаться, оставались в храме всю жизнь. Нужно быть очень чуткими. Человеку нужно достаточно времени, чтобы он мог читать, отдыхать, заниматься садханой. Если человек болеет, ему нужно время на выздоровление. Тут должны играть свою роль кураторы. У каждого брахмачари есть свой куратор, они разговаривают, если брахмачари переработал, ему помогут.

Вопрос о деятельности брахмачари

Брахмачари не только учатся, они также тяжело трудятся. Полдня они учатся, но с часу дня до восьми-девяти вечера они либо распространяют книги, либо проповедуют. Если брахмачари ленивые, то грихастхи будут завидовать им. Но грихастхи будут готовы отдать все, что у них есть, чтобы помочь брахмачари, если они видят, что брахмачари прилагают очень большие усилия и стараются смиренно служить. Грихастхи не обязаны ничего давать. Те, кто воодушевлен, хотят помочь. Сначала у вас может не быть таких грихастх. Если грихастхи глубоко уважают брахмачари за их замечательные качества, и сами воспитаны в ценностях ашрама грихастх, то они будут хотеть помогать брахмачари. Когда грихастхи начинают целиком содержать храм — это результат правильного обучения грихастх и брахмачари. Тогда у грихастх естественным образом проявляется желание давать что-то.

Если вы видите, что какой-то человек делает все, что от него зависит, чтобы служить вам, то вы естественным образом захотите помочь ему.

Вопрос о харинаме

Да, мы устраиваем харинаму. У нас хороший микрофон, мы выходим на улицу и устраиваем харинаму как минимум раз в неделю. Участвуют и прихожане, и брахмачари. В праздничные дни на харинаму выходит пятьсот-семьсот человек. Большие харинамы длятся примерно два-три часа. Во время проповеднических программ тоже всегда есть киртан. В Пуне и в Бомбее вместе в общей сложности проходит в неделю около восьмидесяти киртанов.

Есть ли какая-то система поощрений и наказаний?

Всем, кто принимает участие в марафоне, мы даем особый диплом. Но мы стараемся не воодушевлять людей

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9