Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 18

Шри Радхи-Гопинатхи, Шрилы Прабхупады я вернулся в храм Радхи-Гопинатхи, и обрел возможность служить всем вам. Эта глава «Шримад-Бхагаватам» самая поучительная. Очень важен этот урок для тех, кто действительно хочет продвигаться в духовной жизни.

Рахугана – великий царь, наделенный властью, богатством, молодостью, красотой. Он чрезвычайно учен. По традиции того времени, когда царь путешествует, его несут на паланкине. Мы читаем о том, что один из носильщиков не смог должным образом исполнять свои обязанности, и поэтому они нашли Джаду Бхарату, который казался невежественным, человеком низкого класса, который бродил по лесу. Поскольку его тело было достаточно крепким, они приказали ему быть одним из носильщиков паланкина. Джада Бхарата не смотрел на других с позиции тела. Что касается него, то он выражал такое же почтение как муравью, так и царю мира, потому что видел, что душа – это неотъемлемая часть Кришны. Аманина манадена – это качество того, кто постиг себя. И также это качества того, кто хочет продвигаться в духовной жизни. Выражать почтения другим, и не ожидать почтения в свой адрес, потому что если мы ожидаем почтения в свой адрес, мы не можем по-настоящему почитать других.

Есть разные уровню сознания, в котором человек может выражать почтение. На самом грубом уровне это просто вопрос социального этикета. Нужно согласно этикету выражать почтение другим, хотя внутри вы можете чувствовать себя более высоко, вы можете испытывать чувства вражды, но тем не менее это такая священная аскеза – выражать почтение другим. Но тот, у кого чистое сердце, он по-настоящему выражает почтение другим. Почему? Потому что мы действительно можем понять, что эта личность является неотъемлемой частью Кришны, Параматмы. Сам Кришна находится в сердце каждого живого существа. И поэтому мы чувствуем себя смиренным, кротким, в более низком положении, и из сердца своего выражаем почтение другим. Вот это вайшнав. В той мере в какой у нас присутствует это качество, настолько мы вайшнавы, настоящие вайшнавы.

Джада Бхарата старался не оскорблять даже незначительного муравья. Может возникнуть вопрос: «А почему он не был так щепетилен в том, чтобы не оскорблять царя?» Потому что останавливая паланкин, стараясь не наступать на муравьев, он беспокоил царя Рахугану. Но есть разница между мимолетным неудобством и раздавливанием тела существа, убийством его. Он видел эту разницу. Небольшое неудобство для царя – ничего страшного. Но убивать муравья! Ведь муравей тоже дитя Божье. Это было для него недопустимо. Итак, Джада Бхарата и царь Рахугана олицетворяли собой две противоположные позиции.

Пожалуйста, поймите, Махараджа Рахугана не является материалистом, карми, он великая душа. Он также весьма продвинут в духовном знании, в духовной науке. Но его осознание очевидно несовершенно, тогда как Джада Бхарата является полностью просветленной душой. Джада Бхарата усвоил уже хороший уроки в своих прошлых жизнях. Он уже понял, что ненужно привязываться к телесному мировоззрению. И он притворялся, он старался казаться полным невеждой, потому что он не хотел, чтобы кто-то выражал ему почтение. Он был и счастлив тем, что его обижали, оскорбляли. Потому что в этом смиренном состоянии сознания он никогда не забывал о Кришне. Мы читаем о начале его жизни: хотя он знал все, он прекрасно все понимал, он намеренно делал все неправильно, в ненужное время, не так как следует, чтобы просто его никоим образом не почитали. То к чему страстно стремятся все в этом мире, он не хотел иметь с этим ничего общего. Потому что он знал, что эта пратиштха, это чувство славы – это одно из величайших препятствий в духовной жизни.

Фактически, когда майя видит, что у нас есть эта привязанность к престижу, она будет эксплуатировать нас коварно через эту слабость. Для человека материалистичного, когда его прославляют, почитают, он считает, что это очень крепкое положение. Но с точки зрения иллюзорной энергии, и с точки зрения Майя Дэви, это самое слабое наше место. Она нападет на вас, и победит вас, если у вас есть эта привязанность к славе и престижу. Это просто лишь вопрос времени. И когда она видит, что у нас есть это, она будет вскармливать это, питать это, усиливать это.

И в этом пословном переводе Шрила Прабхупада дает определение термину, слову раджнам. Шрила Прабхупада часто использует это слово в отношении того, кто имеет слишком раздутое ложное эго. В этом мире это достояние быть раздутым. Люди хотят раздуваться до бесконечности, но проблема в том, что природа этой славы, этой привязанности к славе такова, что вы никогда не находите удовлетворения. Потому что это тонкая похоть, это тонкая очень, очень могущественная форма камы.

Кришна говорит в Гите, что эта кама ненасытна. Она говорит, что она как огонь: чем больше у вас есть, тем больше вам нужно. Чем больше вам нужно, тем больше вы будете делать, чтобы обрести это. Вы будете даже совершать оскорбления, и ломать себе свою удачу, свою судьбу. На этом построен весь мир. Люди настолько зависимы от этой славы,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16