Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Воспринимайте перемены с благодарностью - Страница 5

том, что чем больше вы контролируете, тем больше вы становитесь привязаны и обусловлены к настроению контролирующего. Вы хотите всех и вся контролировать и поэтому не можете иметь глубоких отношений из-за своего контроля. Поэтому успешных людей не очень любят, и так происходит всегда. В надежде достичь такого положения люди преодолевают столько трудностей, и когда достигают его, ни за что не хотят потерять, но в то же время это очень одинокая и небезопасная жизнь.

Шримад Бхагаватам развеивает это заблуждение о таком счастье. Поэтому Шрила Прабхупада был так резок, когда говорил, что в материальном мире нет настоящего счастья. Так называемое счастье – это счастье на поверхности переменчивых волн и пузырей. В первой песни Шрила Прабхупада говорит, что все наше счастье, все, чем мы обладаем, все наши отношения в этом мире подобны плавающим пузырям на поверхности океана материального существования, и любое движение эти пузыри предаст забвению. Чего мы хотим? – быть привязанными к пузырям на поверхности или пойти в глубину океана. Хе Кришна каруна синдху. В глубине – океан милости Кришны, Его доброта, Его любовь, туда мы и хотим нырнуть. Целый океан – это любовь Кришны, а мы привязаны к пузырям на поверхности.

Джив джаго, джив джаго. Махапрабху говорит – проснитесь, спящие души. Пробуждение означает выйти из сна, который оно разрушает. Когда вы сладко спите, и звенит будильник, какова ваша первая реакция? – публично вы ее не говорите, но первая реакция – это беспокойство. Вы спите, видите сны, и вдруг звонит будильник.. вы его просто выключаете. Звонок разрушителен, но он вас пробуждает. Так же и проблемы в этом мире, перемены и трудности, они подобны будильникам. Потому что когда все идет своим чередом, мы по-прежнему спим и видим сны, либо хорошие, либо плохие. Но когда приходят перемены, это подобно звонку будильника, который нас пробуждает. У нас есть выбор – либо встать, либо еще подремать - “да, я знаю, что я должен встать, стать серьезнее в духовной жизни, но позже, я сделаю это, когда закончу то и то, тогда и стану.” Некоторые люди просто отключают будильник и продолжают спать дальше, некоторые думают “я знаю, что отключил его, я вроде уже и не сплю, но я стану серьезным как Кайлаш Нарады Муни. Да, Гурудев, я знаю, что есть страдания, что я должен воспевать святые имена Бога и получать общение святых личностей, но я сделаю это позже. Позвольте мне поспать подольше, и тогда я сделаю это.”

Проснитесь. Жизнь коротка. Воспользуйтесь преимуществом, возможностью – сейчас, и те трагедии, которые приходят к вам, станут благословением. В этом мудрость, а не в том, чтобы запоминать шлоки. Мудрость состоит в том, чтобы применять шлоки в жизни. Tat te anukampam. Мудрость в том, чтобы те неудачи, которые выглядят как проклятие, какими бы болезненными, неприятными, неприемлемыми они ни были, изменить в благословение, пытаясь пойти глубже, чтобы иметь дело не с пузырями на поверхности. Шримад Бхагаватам ведет нас глубже.

Как увидеть Кришну, как сделал это Гаджендра

Гаджендра был полностью смирен, публично, он был непревзойденным чемпионом, который был побежден на глазах у его друзей, детей, жен, других членов семьи и всех остальных. Он долгое время находился на пороге смерти, это очень больно, невероятно больно, и очень смиряет. Вы можете себе представить челюсти могущественного небесного крокодила, впивающиеся в вашу ногу? Это очень больно, и эту боль испытывал Гаджендра. Не думайте, что раз это история из Шримад Бхагаватам, то зубы крокодила были подобны лепесткам цветов лотоса. Вишнаватх Чакраварти Тхакур говорит, что когда любовник кусает свою возлюбленную, это приятно, но это больно, если вас кусает кто-то другой. Крокодил не был любовником Гаджендры, поэтому это было очень больно, мучительно больно, и это смирило его. Он страдал от боли тысячи небесных лет, это не так, будто вас укусил комар, укус которого поболит и через пятнадцать минут перестанет. Его боль только возрастала, было все хуже и хуже год за годом.

Он уже готов был расстаться с жизнью, с семьей, царством, это была смертельная боль. Все шло не так, и он ничего не мог сделать, он был полностью беспомощен. И так он вспомнил Кришну, до этого момента он думал, что он слон, он забыл, что он – Махарадж Индрадьюмна. Но в тот момент он вспомнил свою прошлую жизнь, вспомнил молитвы, которые знал, и взмолился к Богу всем своим сердцем. И Бог пришел. Кришна пришел к нему, потому что тот был Его преданным, который принял проклятие Ангиры Муни как благословение, и поэтому Кришна пришел, чтобы спасти его. Но Он поместил его в такую ситуацию, чтобы сделать его совершенным. Шримад Бхагаватам говорит, что, несмотря на то, что он ощущал такую боль, когда Кришна пришел к нему, он не сказал Ему - “дай мне обезболивающее, я больше не в силах терпеть эту боль.” Даже находясь на пике своего страдания, он сорвал цветок лотоса и с любовью предложил его Кришне. Полубоги и другие наблюдали за этим и думали – “только

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3