Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Влияние тонких вещей - Страница 2

не влияют – они влияют, просто мы недостаточно восприимчивы, чтобы почувствовать, как это происходит, потому что наша тонкая естественная восприимчивость, которая есть у каждого живого существа, притупилась.

Поэтому великие святые уходили в такие места, энергия которых возвышала. Энергия материальных вещей воздействует таким образом, что они могут раскрыть наше сердце для знания, для Кришны. Вещи в гуне благости обладают такой вибрацией – возвышать и раскрывать наши сердца. Вещи в гуне невежества – наоборот, они притупляют наше восприятие, под их влиянием нас заполняют низшие желания.

Искусственные вещи делают нас искусственными

Так как в наши дни люди, иногда преданные, стали такими невосприимчивыми, под влиянием общества в страсти-невежестве мы не чувствуем разницы, но на самом деле, это влияет на нас. Если мы окружаем себя вещами из пластика, что попросту говоря – эксплуатация нефти и разных химических процессов, чтобы превратить ее в пластик, - это несет свою вибрацию – очень искусственную и неестественную. Если вы окружены такими вещами, это будет соответственно влиять на ваше сознание, осознает вы это или нет. А что такое сознание Кришны? – Это процесс, как перестать быть искусственным и стать естественным. Любить Кришну – это естественно, забыть – искусственно. Мы и так уже обусловлены своим положением…

Мы загрязняем окружающую среду, когда принимаем прасад в пластиковой посуде, потому что пластик не уходит обратно, становясь землей, в течение длительно времени он – просто загрязняющее вещество, с которым ничего нельзя сделать. Если вы, выпив из глиняной чашки, оставите ее, она станет землей. Это – абсолютная гармония в смысле экологии, но с точки зрения сознания это имеет даже большее значение для нашего ума, чем для экологии, потому что мы связаны с этой вибрацией. Пластик делает нас пластиком, натуральные вещи делают нас естественными. […] В 1960-е года в Америке, не знаю, как сейчас, если кто-то вел себя искусственно и вызывающе фальшиво, мы называли их пластиком, пластиковыми людьми. Не потому, что они были сделаны из пластика, а потому, что их сознание было пластиковым. Факты говорят, что пластик – это очень недружелюбный к экологии материал, и чем больше мы взаимодействуем с такой вибрацией, тем больше мы становимся искусственными и фальшивыми преданными. Мы стараемся стать естественными, ведь любить Кришну – это наша изначальная природа, и поэтому мы должны окружать себя такими вещами, которые для этого благоприятны.

В храме все должно возвышать сознание

Храм трансцендентен. Храмы Южной Индии, Вриндавана сделаны из камня, украшены красивыми рельефами, согласно писаниям – художественным и архитектурным правилам, чтобы возвышать сознание. Это относится не только к изображениям Кришны, но и к тому, как представлены цветы, дизайн. Когда Рупа Госвами строил храм Радха-Говинды, он начал строительство, когда у него были готовы материалы, он построил храм из натурального красного песчаника, а дизайн спроектировал по шастрам, чтобы все возвышало до уровня гуны благости. Все это очень важно. Махарадж Притху создал свой город из богатств природы, что создавало обстановку, которая оказывала могущественное влияние на сознание людей, чтобы помочь им вернуться к их естественному положению.

Когда мы приходим в храм, сделанный из натуральных природных материалов, с преданностью, то это – Вайкунтха, Кришна – здесь. И мы должны все обустраивать в храме так, чтобы почувствовать это, чтобы оценить это и получить милость Господа. Чистота – это гуна благости, не трансцендентный уровень, но уровень благости. Небрежность, грязь, в зависимости от их степени, - это гуна страсти или невежества. […] Если храм сияет чистотой, то, слушая Шримад Бхагаватам, воспевая святые имена, получая даршан Божеств, мы находимся в лучшем состоянии ума, чтобы достичь трансцендентного уровня. Шрила Прабхупада говорил, что в поклонении Божествам есть две вещи, которые Их больше всего впечатляют, - это чистота и пунктуальность, а не то, насколько красиво Они украшены. Кто-то может подумать, если Божества трансцендентны, то какая разница, чисто или нет. Чистота создает окружение, которое больше всего доставляет Кришне удовольствие. Когда мы делаем уборку для удовольствия Кришны, это уже – не гуна благости, а трансцендентный уровень. Но Кришна принимает вещи в гуне благости.

Слушание бхаджанов, которые поют преданные, обладающие верой в Верховную Личность Бога, даже если они не звучат так сладко, гораздо важнее слушания бхаджанов, которые красиво исполняет человек, не обладающий такой верой, и может даже сам мечтающий стать Богом. Это может звучать более красиво, но эта вибрация влияет на вас. Если вы слушаете бхаджан того, кто сам желает стать Богом, то в нашем сознании также проявится это желание, которое заглушит чувства необусловленной Ему преданности. Мы не обязательно осознаем, что происходит, но это происходит. Все на нас влияет. Бабаджи и садху не придут в большой город, они хотят оставаться в Навадвипе или Вриндаване, или другом святом месте. С одной стороны, они правы, потому что город оказывает влияние на нас. Но с другой стороны, мы приходим в город, чтобы помогать людям обрести освобождение. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур переехал в Калькутту, хотя жил в Шри Маяпур дхаме – в Йогапитхе, месте рождения Господа Чайтаньи, в Шривас-ангаме, где

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4