Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Влияние тонких вещей - Страница 1

Влияние тонких вещей

Шримад Бхагаватам 4.21.01. Глава "Наставления Махараджи Притху".

маитрейа увача

мауктикаих кусума-срагбхир

дукулаих сварна-торанаих

маха-сурабхибхир дхупаир

мандитам татра татра ваи

Обращаясь к Видуре, великий мудрец Майтрея сказал: Царь вернулся в свой город, который к его возвращению был украшен жемчугом, цветочными гирляндами, великолепными тканями и золотыми арками. Воздух над городом был напоен ароматом самых изысканных благовоний.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Истинное богатство составляют дары природы: золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни, цветы, деревья и шелковые ткани. Поэтому в ведические времена для украшения домов и улиц использовали все эти богатства, дарованные людям Верховной Личностью Бога. Их присутствие меняет умонастроение людей и одухотворяет атмосферу. Таким роскошным убранством встретила царя Притху его столица.

ЛЕКЦИЯ. После завершения ягьи Махарадж Притху вернулся в город. Майтрея Риши описывает этот город, и из комментария Шрилы Прабхупады мы видим, что этот стих Шримад Бхагаватам очень важен и актуален. Если мы отделим его от конечной цели Шримад Бхагаватам, он будет звучать как физическое описание того, как что-то выглядит – жемчуг, цветы, золото, прекрасные ткани, благовония… Что в этом трансцендентного? Шрила Прабхупада всегда извлекает суть из любой ситуации - комментарии великих ачарий всегда способны проникнуть в глубину самой сути писаний.

Махарадж Притху – это аватара Господа, его цель как царя – не только защищать жителей от эксплуатации, но и оказывать им поддержку, возвышая их к цели человеческой жизни – самоосознанию, пробуждению любви к Богу. Поэтому он воздвиг город так, чтобы способствовать пробуждению сознания Бога. Жители из любви и уважения к нему украсили город согласно видению Махараджа Притху, каким он хотел бы его видеть.

Шрила Прабхупада объясняет, что настоящее богатство – это дары природы. На нас оказывает влияние то, что нас окружает, как и на нашу способность к духовности до тех пор, пока мы не стали продвинутыми преданными, влияет наше физическое окружение. Шрила Прабхупада говорил, что Брахман – это гуна невежества, сиддхи – это гуна страсти, лес – это гуна благости, а храм Господа – это Вайкунтха.

Важность гуны благости

Шримад Бхагаватам учит нас, что перед тем, как достичь трансцендентного уровня, сначала нужно достичь гуны благости – саттва-гуны, которая подобна трамплину, который может возвысить нас над гунами материальной природы. Кришна говорит в Бхагавад-Гите (2.45), что Веды имеют дело, в основном, с тремя гунами природы, но необходимо возвыситься над ними и занять устойчивое положение. Воспевание Харе Кришна махамантры – в высшей степени дарующая очищение трансцендентная деятельность, особенно в век Кали, который суть океан ошибок и недостатков, но он имеет одно благословение – просто воспевая имена Господа можно достичь совершенства освобождения. То, чего в Сатья-югу можно было достичь за 60 тысяч лет медитации, в Трета-югу – совершением тщательно подготовленных жертвоприношений с правильным произношением мантр, в Двапара-югу – превосходным, без единого оскорбления, поклонением Божествам, мы можем достичь того же совершенства просто воспевая святые имена в Кали-югу. Такое могущество – парам виджаяте шри кришна санкиртана – высшее благословение всему человечеству.

Во время принятия инициации мы, помимо обета воспевать не менее 16 кругов махамантры, даем обеты соблюдать регулирующие принципы, что само по себе не приводит к духовности, потому что есть некоторые животные вегетарианцы, демоны-атеисты вегетарианцы, такие как Гитлер. Но соблюдение этих обетов помогает нам быть стабильными в гуне благости. Такие качества, как смирение, самообладание, - это благость. Если к этому добавить воспевание Харе Кришна, то вы находитесь на той платформе, когда это воспевание имеет максимальное воздействие. Когда мы предлагаем Кришне смирение, это качество духовно, оно приносит Господу удовлетворение, но без Кришны оно – просто материальное качество гуны благости, не имеющее ничего трансцендентного.

Важно, чтобы мы окружали себя гунами природы, которые побуждают нас быть серьезнее в садхане и в преданности Кришне. Поэтому мы видим, как в давние времена великие вели беседы не в городах, а в лесах, как Майтрея Риши и Видура, - на берегу Ганги в Харидваре, потому что Ганга настолько чиста духовно, что просто быть в ее близи влияет на нашу восприимчивость, она делает нас более восприимчивыми к слушанию послания Бога и воспеванию Его имен. Махарадж Парикшит хотел услышать истину Шримад Бхагаватам и пошел на берег Ганги, в лес, потому что очень важно быть в подходящем состоянии ума, чтобы слушать о Кришне.

Станьте восприимчивыми к вибрациям

На нас влияет многое – от каждого элемента этого мира исходят вибрации, потому что взаимодействие молекул, химических веществ, различных невидимых частиц существует на основе энергии. Все – это энергия Господа, все материальное существование – это энергия Господа, и каждый материальный объект создает определенную вибрацию или, как говорят ученые, обладает определенной частотой. Это либо более высокая частота колебаний, либо более низкая, но все обладает каким-то конкретным воздействием на этот мир.

В прошлом, так как люди жили более естественно, они обладали большей восприимчивостью к окружающей реальности, но так как мы отошли от такого естественного тонкого восприятия, наша восприимчивость стала более грубой – мы перестали осознавать, что происходит вокруг нас, мы даже не замечаем, как окружающие вещи на нас влияют. Это не значит, что они

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3