Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 33

не понимала, как с ним быть. Многие даже не хотели с ним разговаривать, и только несколько человек проявили к нему большую милость и общались с ним.

Однажды Джон сказал Шриле Прабхупаде: «Мне неприятно вам говорить это, но в вашем Движении среди преданных есть те же самые предрассудки, что и в обычном обществе». Шрила Прабхупада мог бы посочувствовать ему или сказать что-нибудь в оправдание, но вместо этого он, как опытный хирург, произнес те самые слова, которые ему нужно было услышать: «Если тебя волнует то, что они говорят, это значит, что ты ничем не лучше их».

Позже Бхакти Тиртха Свами делился своим пониманием этих слов Шрилы Прабхупады, которые очень глубоко проникли в его сердце и оказали глубокое влияние на всю его жизнь.

Шрила Прабхупада знал, что любой, кто по-настоящему понимает философию сознания Кришны, будет судить о человеке по качествам его сердца, а не по таким внешним признакам, как пол, цвет кожи, происхождение или ум. Такой человек знает, что каждое живое существо это вечная душа, частица Кришны, что все мы — вечные слуги Кришны, и поэтому всегда являемся братьями и сестрами. В своих книгах, лекциях и письмах Шрила Прабхупада снова и снова подчеркивал, что главная болезнь человека это отождествление себя с телом и качествами этого тела. Из-за этого

ложного понимания, которое он называл кожной болезнью, мы и о других судим точно так же. Прабхупада видел, что многие преданные, пришедшие в Движение сознания Кришны, далеко не так глубоко понимают философию, но приводил такой пример: «Если кто-то грязный стал под душ, то какое-то время он еще будет грязен, но если он будет достаточно долго оставаться под душем, то в конце концов очистится».

Иногда люди приходят в это Движение с грязными сердцами. Наше неправильное представление о жизни формировалось в течение многих миллионов воплощений. Но если мы будем искренне следовать указаниям духовного учителя, то очистимся.

Джон понял, что вместо того, чтобы судить других, нужно, наоборот, надо постараться очистить свое сердце. И он стал делать это. Он очень глубоко погрузился в духовную практику, посвятив себя садхане и аскезе. Каждый день он повторял минимум сорок два круга джапы. Все преданные, которые знали его в то время, могут рассказать, как он рано-рано утром приходил в храмовую комнату, садился перед вьясасаной Шрилы Прабхупады и с глубокой преданностью очень интенсивно повторял Святые Имена. Он был олицетворенной решимостью.

Позже Шрила Прабхупада дал ему посвящение и очень красивое имя — Гханашьям дас. Гханашьям — это имя Кришны, которое означает «Тот, Кто прекрасен, как темное грозовое облако, и так же милостив, как облако в сезон дождей». После сухого лета и палящего летнего зноя, когда пересыхают реки и ничего не может

расти, вдруг появляются на небе эти тучи и проливают на землю дождь. Точно так же после того, как Гханашьям-Кришна проливает милость на наше пересохшее, как пустыня, сердце, в этом сердце начинают расти цветы бхакти.

Вскоре брахмачари Гханашьям дас присоединился к группе преданных, которые распространяли книги Шрилы Прабхупады по библиотекам Америки. Возглавлял эту группу Его Святейшество Сатсварупа дас Госвами и между ними завязались очень сердечные отношения. Методы Гханашьяма были очень изобретательны. Воодушевляя людей, он делал то, на что никто не осмеливался, и библиотеки принимали книги целыми комплектами. Так он стал самым успешным распространителем книг. После того, как книги появились во всех библиотеках Америки, библиотечная группа переместилась в Европу.

Следующим подвигом стало проникновение за «железный занавес» Восточной Европы. Распространяя книги в Болгарии, Польше, Чехословакии, Югославии, Румынии, Гханашьям и его друзья рисковали своей жизнью, тайком провозя книги через границы и скрываясь от органов госбезопасности. Иногда он получал незаконные визы, иногда проникал нелегально, без виз. Для него это было очень непросто. В некоторых странах он был единственным негром, поэтому там ему трудно было притвориться таким же, как все. Мой дорогой духовный брат Гурудас Прабху, который какое-то время сопровождал там Гханашьяма, рассказывал, как тот распространял книги целыми чемоданами. Это было потрясающе!

Гханашьям был абсолютно бесстрашен. Его творческая способность проникать куда угодно и убеждать сотрудников любых образовательных учреждений брать книги была настолько поразительной, что Прабхупада приходил в экстаз, читая его отчеты. Он всегда держал их на столе и, зачитывая другим своим ученикам, удивлялся: «Как он это делает? Как это ему удается? Наверняка он уполномочен Кришной!»

Махарадж рассказывал мне, как он это делал. Он вставал раньше всех и повторял с огромной сосредоточенностью 42 круга, затем изучал книги Шрилы Прабхупады. Как только начинались занятия в университетах и институтах, он уже был там и разговаривал с библиотекарями и профессорами, убеждая их подписываться на книги Прабхупады. Не теряя даром ни одного мгновения, он продолжал проповедовать до тех пор, пока около десяти часов вечера не закрывалась последняя дверь. Только тогда он принимал Прасад. Обычно это были финики и молоко. Его приоритетом было служение, потому что он боялся, что в этот день кому-то может не достаться книга. Этот бесконечный энтузиазм и решимость вызывало его очень глубокое желание служить и удовлетворить своего гуру.

В 1976 году Гханашьям сказал

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31