Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 32

Фэйворс) родился в Кливленде, штат Огайо, и в начале 50-х годов рос в нищем гетто. С материальной точки зрения все складывалось так, чтобы этот ребенок не достиг успеха. Отец покинул семью еще до его рождения, и детей воспитывала одна мать. Их семья была очень бедной. Иногда они голодали, и у детей едва ли было по два комплекта одежды. Кроме того, семья принадлежала к чернокожему меньшинству, которое в Америке считалось низшей расой. Это демоническое сознание приводило к вражде и преследованиям. В начале 60-х годов прошлого столетия Мартин Лютер Кинг и другие активисты начали движение за гражданские права чернокожих американцев, но детство Бхакти Тиртхи Свами пришлось на 50-е годы. Тогда у человека, рожденного в гетто, не было практически никакого шанса выбраться оттуда и достичь какого-то положения в обществе. Помимо этого, у Джона был дефект речи. Иногда ему требовалось несколько минут, чтобы произнести одно слово. Из-за этого одноклассники смеялись и издевались над ним. Казалось, все было против него. Но в то же время, когда он начинал пересказывать Библию, в нем пробуждалось красноречие. Он был рожден, чтобы говорить о Боге, а не о чем-то другом.

Махарадж рассказывал мне, какой сострадательной была его мать: если он приводил домой друга, и у того была рваная одежда, она отдавала другу его одежду, а у него не оставалось ничего. Она любила своих детей и хотела вложить в их сердца понимание того, что приносить жертвы ради других — это настоящее величие. И Джон принял эти уроки очень близко к сердцу.

В гетто, где жила семья, совершалось много преступлений и насилия. Чтобы выжить там, нужно было все время носить с собой оружие. Даже детям приходилось брать с собой заряженный пистолет всякий раз, когда нужно было выйти из дома, потому что люди очень легко начинали ссориться, и в какой-то момент единственным доводом становилось оружие. Если пистолета было два, то, как правило, обе спорящие стороны понимали, что если сделают еще один шаг, то придется расстаться с жизнью, и на этом спор заканчивался. Но если пистолет доставал только один, а у другого его не было, то спор мог закончиться иначе.

Бедность и агрессия — такова была среда, в которой вырос Бхакти Тиртха Свами. В такой среде люди не имеют никакого самоуважения и в конце концов начинают мстить за свое унижение и становятся преступниками. Из-за того, что они не могут по-другому утвердиться в обществе, им остается лишь применять насилие друг к другу.

Но Джон чувствовал сострадание к обездоленным людям и всегда хотел помогать им. Он стал репетитором, помогая другим школьникам учиться. Так он зарабатывал на жизнь и одновременно делал то, что ему нравилось: служил людям. Богатые сверстники заметили его замечательные качества и глубокое сострадание и полюбили его. Они помогли ему перейти в хорошую школу. Блестяще окончив ее, он поступил в один из лучших университетов мира — Принстонский, где изучал психологию и международное право, потому что хотел принести свою жизнь в жертву, служа людям.

Махарадж рассказывал мне, что большинство студентов Принстонского университета ненавидело черных, и ему опять пришлось носить с собой оружие. Но он так хорошо учился и так заботился о благополучии других людей, о гражданских правах, о равноправии, о справедливости, что скоро стал очень заметной фигурой в этом университете. По окончании университета Джон получил приглашение на работу в ООН. Перед ним открывались необычайные карьерные возможности.

Но Бхакти Тиртха Свами всю свою жизнь искал Бога. Еще будучи ребенком, он уже проповедовал Евангелие. Однако ему хотелось глубже погрузиться в духовную науку, чтобы максимально использовать свои возможности помогать людям. Он стал изучать другие религии и в какой-то момент принял гуру из Индии. Этот гуру был очень знаменитым, очень ученым и при этом прекрасно пел. У него было множество учеников. Но Джон Фэйворс задавал ему все более и более глубокие вопросы. В конце концов гуру честно сказал ему: «Я не могу дать тебе того, что ты ищешь. Ты хочешь знания такого уровня, какое может дать только Бхакти-веданта Свами — гуру Движения Харе Кришна. Тебе нужно пойти к нему, но, пожалуйста, никому больше не говори о том, что я тебе сказал».

Джон стал встречаться с преданными. Я знаком с двумя моими духовными братьями Судамой Прабху и Крипамойей Прабху, которые в то время ходили к нему в общежитие в Принстоне. Они говорили мне, что он относился ко всему очень серьезно, стал изучать книги Шрилы Прабхупады, встретился с ним лично. В результате он сердцем почувствовал, что это самое возвышенное учение о Боге — Абсолютной Истине и всеобъемлющий и глубокий духовный путь. И еще он понял, что тут могут исполниться все желания его жизни и что лучше всего он сможет служить человечеству, помогая миссии Прабхупады. Так он предался Шриле Прабхупаде и стал членом Международного общества сознания Кришны. В то время, в начале 70-х годов прошлого столетия, это было необычно. Не так уж много выпускников Принстонского университета в телах афроамериканцев приходило в наши храмы. Большая часть преданных

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30