Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 35

что его жизнь достигла совершенства. На следующий день он испытывал к Гханашьяму те же самые чувства, но, прославляя и даря свою любовь, Прабхупада хотел также предупредить его, чтобы он всегда помнил о том, что все делает Кришна и что никакие заслуги не нужно приписывать себе.

Махарадж плакал, когда рассказывал мне вторую часть этой истории. Плакал от любви к Шриле Прабхупаде.

Из Лондона Шрила Прабхупада собирался отправиться в Гита-нагари и другие места Америки. Но из-за стресса, который он пережил, общаясь с огромным количеством учеников, его здоровье резко ухудшилось, и ему пришлось вернуться во Вриндаван. Как мы знаем, в ноябре 1977 года Шрила Прабхупада ушел из этого мира, чтобы войти в вечные лилы Радхи-Шьямасундары и Кришны-Баларамы на Голоке Вриндаване. Гут же по всему ИСК-КОН прокатилась волна: «Наша душа покинула нас!» Все, что мы делали, делалось для того, чтобы Прабхупада был доволен нами. В каждом храме люди думали: «Прабхупада приедет сюда, и нужно сделать для него что-то замечательное». Но теперь он уже не мог приезжать, по крайней мере, в физическом смысле. Поэтому нужно было погружаться в его книги и в его желание служить своему духовному учителю в разлуке с ним. Нам нужно было найти свои отношения со Шрилой Прабхупадой в этом служении в разлуке с ним. И это было непросто. Многие ученики Шрилы Прабхупады отошли от активного служения. Но Гханашьям прабху, хотя и страдал от разлуки, развил в себе еще более сильное желание служить еще больше Шриле Прабхупаде, чтобы ответить взаимностью на его любовь. И он стал выдающимся лидером и делал невероятные вещи.

Одним из самых трудных мест для проповеди в то время была Западная Африка. Преданные, которые отправлялись туда проповедовать, как правило, падали, потому что там было очень много трудностей. Один лидер, который проповедовал в Нигерии, вернувшись оттуда, рассказывал, что там солнце превращается в самого злого врага — настолько оно раскалено. А еще ядовитые насекомые, скорпионы, змеи... Если удавалось сделать кого-то преданным, то очень часто его родители-африканцы, которые владели колдовскими практиками Вуду, насылали на преданных проклятия, и эти проклятия действовали. Обычным делом было отравление. Никто не хотел проповедовать в Западной Африке. Из тех, кто пытался проповедовать, большинство не выдерживало. Люди падали или уходили, и поэтому проповедь не двигалась с места. Тогда лидеры ИСККОН послали в Западную Африку Гханашьяма прабху. Он должен был стать там настоящим пионером.

Я расскажу другую историю, прежде чем продолжу этот рассказ. Насколько я помню, это было в 1978 году. Гханашьям прабху приехал в Новый Вриндаван для того, чтобы принять санньясу. Я присутствовал на этой церемонии. Она проходила перед Божествами Шри Шри Радха-Вриндаванчандра. Киртанананда Свами Махарадж вручил ему данду... и поверг всех, включая самого Гханашьяма прабху, в шок, дав ему новое имя. Он сказал: « Твое имя будет Бхакти Тиртха Свами».

Позже Бхакти Тиртха Махарадж сказал мне: «Я был очень привязан к своему имени Гханашьям, потому что его мне дал Прабхупада». Но, так или иначе, он принял свое новое имя и титул санньяси.

Всем известно, как танцует Бхакти Тиртха Свами. Мне довелось присутствовать на его первом танце в качестве санньяси. В тот день после церемонии огненного жертвоприношения и посвящения в санньяси, он впервые стал танцевать со своей дандой в руках. Он был в экстазе. Все, кто жил тогда в этой общине, наблюдали, застыв, за его танцем. Во время киртана прямо перед Божествами он подпрыгнул высоко вверх, и пока он был в воздухе, его дхоти стало спадать. Руки его были заняты дандой, и он не мог подхватить свою одежду. Санньяси носят другое дхоти, не такое, как у брахмачари, поэтому он не смог его правильно завязать. Божества Радха —Вриндаванчандра с радостью наблюдали за всем происходящим. Махарадж остался в одной каупине и пытался одновременно удержать и дхоти, и данду. Женщины стали закрывать лица, а мужчины раскрыли рты. Я помог Махараджу, взяв у него данду, потому что трудно надевать дхоти одной рукой. Пока я держал его данду, он пытался надеть дхоти. Я сказал: «Махарадж, ты действительно отрекся от всего — ты уподобился Шести Госвами, которые ходили в одних набедренных повязках».

Он вышел из храмовой комнаты, завязал на дхоти прочный узел, затем вернулся и продолжил танец. Таким образом Гханашьям прабху стал Бхакти Тиртхой Свами.

Итак, он отправился в Африку. Африка — это страны третьего мира. В то время это было опасное место. Связь была очень плохая. Тогда еще не было и места, куда бы преданные со всего мира съезжались, чтобы получить нектар общения. Поэтому практически никто не знал, что Бхакти Тиртха Свами делает в Африке — преданные не любят хвастаться своими достижениями.

А он проповедовал, как никто другой, несмотря на все опасности и трудности. Однажды до лидеров ИСККОН дошли слухи, будто он делает что-то неправильно. Его творческую натуру, которую поощрял Шрила Прабхупада, многие люди не понимали. Несколько лидеров послали целую комиссию из санньяси, чтобы те оценили его деятельность в Африке. Эти санньяси провели долгое время, путешествуя из страны в страну,

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33