Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 37

богине Дурге, и туда пришло множество людей, которые хотели увидеться с Ним. Из-за того, что вайшнаву оказывали такое почтение, Рамачандра Кхана обуяла зависть. Вместо того чтобы прийти поклониться Нитьянанде Прабху он прислал своего слугу со словами:

— Этот двор слишком мал для Тебя и Твоих последователей. Тебе лучше перебраться в коровник, там больше места, где ты можешь отдохнуть. Гак что, пожалуйста, убирайся.

Нитьянанда Прабху в гневе рассмеялся:

— Да, ты прав, твой двор Мне не подходит, это место подходит только мясоедам.

И из-за оскорбления, нанесенного Рамачандрой Кханом, Он покинул эту деревню. Рамачандра Кхан был хитер и постоянно обманывал, уплачивая налоги правительству. Поэтому сборщики налогов, которые все были млеччхами, пришли и остановились у него в доме. Во дворе, как раз в том месте, где сидел Господь Нитьянанда, они стали ежедневно убивать коров и поедать их мясо. Они пытали Рамачандра Кхана и всю его семью и посадили его в тюрьму, отобрав все имущество. В течение трех дней эти люди мучали всех жителей деревни. Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет, что таков результат оскорбления вайшнава: страдает не только сам оскорбитель, но и всякий, кто общается с ним. Поэтому нужно быть осторожным, чтобы не оскорбить вайшнава.

Харидас Тхакур, покинув эту деревню, отправился в Чандпур, где жили великие преданные Баларамачарья и Ядунандана Ачарья. Они были священниками в семье Хираньи и Говардхана Маджумадаров, которые были очень-очень богатыми людьми и, будучи при этом благочестивыми преданными Господа, своими средствами поддерживали проповедь преданных в Бенгалии. У Говардхана, младшего брата, был малолетний сын по имени Рагхунатха, который позже стал известен под именем Рагхунатхи даса Госвами.

Харидас Тхакур поселился недалеко в пещере, и Баларамачарья и другие преданные навещали его там. Часто они приводили с собой Рагхунатху. Благодаря общению с Харидасом Тхакуром, Рагхунатха дас уже маленьким мальчиком освободился от привязанности к чему-либо в материальном мире и обрел сильное влечение к Кришне. Он желал только одного: всем сердцем предаться Господу.

Однажды Хиранья и Говардхан пригласили Харидаса в общество ученых. Они хотели, чтобы он посвятил собравшихся в славу воспевания святых имен Кришны. Сначала они представили его и прославили, сказав, что он ежедневно повторяет триста тысяч имен Господа. Затем они заявили, что каждый, кто будет повторять Святые Имена, сможет освободиться от всех грехов и обрести освобождение от материального рабства. Но Харидас Тхакур в своей речи сказал:

— Эти две цели, о которых вы говорите: отпущение всех грехов и освобождение от материального существования не являются целью воспевания святого имени Господа. Целью воспевания является обретение чистой любви к Кришне.

Затем он процитировал стих: «Подобно тому, как при появлении первых лучей восходящего солнца тьма

расступается, мы, еще не обретя любовь к Господу, а всего лишь приближаясь к этой стадии, избавляемся от всех грехов и обретаем освобождение от материального рабства».

Услышав это, один возгордившийся ученый по имени Гопал Чакраварти сильно разгневался. Он вскочил на ноги и напал на Харидаса Тхакура:

— Что за глупость! Ты пренебрегаешь стадией освобождения мукти. Только после миллионов рождений человек может обрести свободу от материального рабства, а ты говоришь, что это просто побочный эффект воспевания святого имени Господа. Если человек не сможет обрести любовь к Богу, просто воспевая святое имя Господа, я собственноручно отрежу тебе нос, Харидас!

— Зачем ты так говоришь? — смиренно ответил Харидас. — Я просто повторяю, то, что написано в шастрах. Писания гласят, что блаженство имперсонального освобождения в сравнении с океаном любви к Кришне подобно лужице в следе от копытца теленка.

Если человек не может обрести любовь к Богу, воспевая святые имена Господа, и если мукти выше любви к Богу, я сам отрежу себе нос.

Тогда все преданные, собравшиеся там, Говардхан, Хиранья и Баларамачарья разгневались и прогнали Гопала Чакраварти за то оскорбление, которое он нанес Харидасу. А Харидас Тхакур сказал им:

— Пожалуйста, оставьте его в покое, давайте продолжим нашу беседу. Меня не обеспокоило то, что он в невежестве своем сказал.

Преданные всегда прощают оскорбления в свой адрес, но Кришна — никогда. Гопал Чакраварти был молод и очень красив. И вот в течение нескольких дней он заболел проказой и его очень красивый нос и пальцы, подобные лепесткам цветка чампаки, просто отвалились. На этом примере можно видеть, какое удивительное могущество давала Харидасу Тхакуру его преданность Кришне.

После этого Харидас некоторое время жил в пещере, из глубины которой вырывалось пламя и шел какой-то ядовитый запах. Людям, которые приходили к Харидасу, было нестерпимо долго оставаться в этой пещере. Они стали спрашивать знатоков, и те, увидев языки пламени, решили, что в этой пещере живет ядовитая змея. Этот яд и создает языки пламени. Люди пришли к Харидасу Тхакуру и стали умолять его:

— В этой пещере живет огромная ядовитая змея. Мы не можем даже дышать здесь, а ты здесь сидишь и повторяешь мантру. Это очень опасно. Тебе нужно немедленно покинуть эту пещеру.

Харидас ответил: «Я не заметил здесь ничего такого». Он был настолько погружен в воспевание Святого Имени, что не заметил ни испарений яда, ни даже огня. Но он хотел, чтобы ничто не беспокоило преданных,

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35