Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 34

Сарасвати. Он с жадностью изучал священные писания в соответствии с учением Шри Чайтаньи Махапрабху. Скоро его ученость превзошла ученость всех пандитов Индии. Перед тем как со Святым Именем на устах покинуть этот мир, родители благословили Гопала Бхатту: «Иди во Вриндаван и служи Господу всем сердцем и душой, как велел тебе Чайтанья Махапрабху».

Гопал Бхатта пешком отправился во Вриндаван. В это время Господь Чайтанья вместе с Гададха-рой Пандитом и другими близкими спутниками находился в храме Тота-Гопинатхи. Ему было интересно, где сейчас Гопал Бхатта. Конечно, Господь всезнающий, но ради того, чтобы проявить сладость любовных отношений со Своими преданными, Он делает вид, будто впадает в забытье и не знает, где они находятся и чем занимаются. И вот в тот момент, когда Он подумал о Гопале Бхатте, пришло письмо от Рупы и Санатаны Госвами. Они писали: «Только что во Вриндаван пришел Гопал Бхатта, и мы приняли его как своего брата». Чайтанья Махапрабху был счастлив. В ответ Он послал Гопалу Бхатте во Вриндаван Свою деревянную асану для пуджи и Свою каупину.

Живя во Вриндаване в общении с Рупой и Санатаной Госвами, а позднее — с Дживой Госвами, Раг-хунатхой дасом Госвами, Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Локанатхой Госвами, Бхугарбхой Госвами, Гопал Бхатта Госвами стал очень дорог всем им. Госвами Вриндавана приказали Кришнадасу Кавира-

джу Госвами написать «Чайтанья-чаритамриту». Он полагал себя недостойным чести исполнить этот труд, и единственной своей квалификацией считал благословение вайшнавов. Искренне и глубоко почитая всех преданных, он молил о благословении. Гопал Бхатта Госвами даровал Кришнадасу Кавираджу все свои благословения и попросил не упоминать его в этом произведении. Предполагалось, что «Чайтанья-ча-ритамрита» будет самым значительным писанием после «Шримад-Бхагаватам», которое будут читать на протяжении многих и многих столетий. Кому бы не хотелось быть упомянутым в таком произведении?! А Гопал Бхатта поставил условие: о нем не должно быть ни слова. Какая удивительная личность!

Однажды Господь Чайтанья явился Гопалу Бхатте Госвами и дал ему благословение совершить паломничество в те места на реке Гандаки, где сейчас находится Непал. Придя на берег этой реки, Гопал Бхатта Госвами зачерпнул воды для омовения и увидел в своей лоте двенадцать шалаграм. Он вернул их в реку, но они снова оказались в его лоте, и это повторилось несколько раз. Тогда Гопал Бхатта Госвами решил, что, скорее всего, Господь хочет, чтобы он взял их с собой во Вриндаван. Он принес их во Вриндаван и поклонялся им.

Однажды один богатый купец, придя во Вриндаван, сделал роскошные подарки всем божествам, которым поклонялись Госвами, и предложил подарки также Гопалу Бхатте Госвами. Но только немногое из того, что принес купец, можно было предложить шалаграма-шиле. Тогда Сам Кришна проявился в сердце Гопала Бхатты Госвами и пробудил в нем желание поклоняться Ему в форме божества. В день Нрисимха-чатурдаши Гопал Бхатта Госвами вознес молитву: «О Господь, если Ты мог явиться из каменной колонны, то почему бы Тебе не явиться из одной из моих шалаграма-шил?» Гопалу Бхатте Госвами очень хотелось совершать сокровенное служение форме Господа, изогнутой в трех местах. Господу тоже очень хотелось принимать его служение, и поэтому Он проявился в одной из шалаграма-шил, Дамодаре, именно в этой форме. Каждая часть тела Божества поражала совершенной красотой. Увидев это само-проявленное Божество Кришны, все Госвами были изумлены.

Известно, что Мадана-Мохан, Радха-Говинда и Радха-Гопинатх, олицетворяющие самбандху, абхидею и прайоджану, представляют соответственно стопы, лицо и торс Кришны, но все Госвами пришли к мнению, что стопы Мадана-Мохана, лицо Говинды и торс Гопинатха во всей полноте и все вместе проявились в этом Божестве, которое пришло к Гопалу Бхатте Госвами. В сокровенном месте леса Нидхуван, где Господь Кришна очень трепетно служил Шримати Радхарани, Гопал Бхатта Госвами назвал Божество Шри Радха-Раманом.

Он поклонялся Божеству и, чувствуя боль в сердце, молился: «Кто я такой, чтобы поклоняться изогнутой в трех местах форме Радха-Рамана? Это Господь Чайтанья дал мне все благословения. Это Он открыл мне

двери во Вриндаван и дал доступ к тайне Враджа-бхакти. Это Он даровал мне общение с Рупой, Сана-таной и Рагхунатхой дасом Госвами. Господь Чайтанья для меня — всё! Он приказал мне служить моему отцу, пока тот не оставит тело. А отец перед уходом дал мне наставление служить всем сердцем и душой Господу Чайтанье. Как же мне поклоняться Кришне?!» Радха-Раман смотрел на Гопала Бхатту Госвами... Господь знает, что на сердце у Его преданных, и поэтому Гопал Бхатта Госвами, глядя на прекрасную форму Радха-Рамана, увидел в ней облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья с улыбкой и слезами любви на глазах смотрел на Гопала Бхатту Госвами и воспевал Святые Имена. Затем удивительный даршан закончился. Радха-Раман снова принял Свой облик и исполнил все желания Гопала Бхатты Госвами.

Прежде чем вернуться в вечные игры Кришны на Голоке, Гопал Бхатта Госвами установил очень высокий стандарт поклонения Божеству и передал это своим ученикам. Потомки этих учеников до сих пор поклоняются Радха-Раману. Шрила Прабхупада говорил, что стандарту поклонения нужно учиться у госвами Радха-Рамана.

Вриндаван-Говардхан Ятра 24.10.2011 г.

Через Харидаса Тхакура Господь Чайтанья учил, что мы должны очень строго следовать

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32