Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 2
------ Страница 14 ------

Бодхамрита 2 - Страница 14

само собой разумеющемуся. Именно поэтому мы несерьезно относимся к благословениям Господа. Мы принимаем их как нечто обычное и относимся к ним с пренебрежением, как к чему-то, что приходит легко и без усилий. Это один из главных камней преткновения в сознании Кришны, и работать над преодолением этой преграды преданным необходимо постоянно. Святое Имя — это Сам Кришна, и Святое Имя очень

милостиво: Радха и Кришна всегда доступны в форме Своего Имени! Все Их энергии, Сам Кришна, весь духовный мир и Его лилы пребывают в Святом Имени и просто ждут, чтобы проявиться перед нами соразмерно силе нашего зова, желания узреть их, нашей жажды, нашей страстной мечты.

Но тенденция такова, что мы воспринимаем все это слишком пренебрежительно. В этом — уловка майи: «Раз Святое Имя так могущественно, значит, я могу воспевать в любое время, поэтому давайте-ка я сейчас займу свой ум чем-нибудь другим». Но так вы никогда не будете воспевать и вам никогда не сосредоточить свой ум на воспевании. Ваш ум всегда будет где- нибудь, если вы будете думать: «У меня столько дней впереди, столько часов я смогу посвятить воспеванию, так что сегодня можно позволить себе быть не очень внимательным при воспевании Святых Имен». Мы можем приходить и получать даршан Божеств в любое время, потому что это очень легко, Божества доступны. Однако редко кто приходит к Божествам с искренними молитвами. Редкий человек по-настоящему благодарен за каждый миг пребывания у стоп Божеств: «Вот я стою пред Господом и Он проливает на меня Свою беспричинную милость, хотя у меня нет никаких заслуг».

И еще мы смотрим на вайшнавов как на обычных людей. Я знаю преданных, которые в своей жизни допустили ошибку, нарушив закон, и их отправили в тюрьму. Некоторым преданным приходится по работе уезжать в отдаленные места, где нет преданных. И вот тогда, в отсутствии преданных и духовного общения, они начинают испытывать настоящий голод. Такие люди всем сердцем жаждут общения с преданными и умирают без этого общения. А здесь, привыкнув видеть преданных тут и там каждый день, мы просто проходим мимо, будто нам совершенно все равно, мы воспринимаем их присутствие как само собой разумеющееся. Шрила Прабхупада предупреждает нас, что искренний преданный никогда ничего не требует от других. Сознание, позволяющее нам требовать что-то от других — это сознание неблагодарности. 1 Преданные не станут ничего просить у Верховной Личности Господа, требовать чего- то от гуру, от других вайшнавов, потому что до тех пор, пока в нас присутствует это сознание требовательности — корысть, невозможно рассчитывать даже на малое продвижение по духовному пути. Это обыкновенный абсолютный материализм, это — не сознание Кришны. Мы слуги, таково наше вечное положение. Преданное служение означает, что мы хотим отдавать. Мы можем желать узреть Господа, мы даже можем желать, чтобы Господь благословил нас, но если мы начинаем корыстно требовать что-то у Господа, Господь скроется от нас, мы потеряем милость. Мы служим — в этом уже проявляется милость, и это сладостная воля

Господа. Именно в этом проявляются все сладостные благословения, в этом сладостная милость Господа. Только о таком благословении стоит просить — о возможности служить.

в смиренное сердце

Если мы способны ощущать милость Господа, то благодаря этому опыту мы можем стать смиренными. Гордому человеку закрыт доступ к милости — чтобы обрести ее, нужно быть смиренным. И чем больше вы ее обретаете, тем более смиренным становитесь, потому что милость даруется по воле Господа и она настолько могущественна, что, ощущая ее, вы видите себя очень незначительным. Вы можете думать, что вы великий, сильный, но вот цунами... Там, за стеной, море, и весь Бомбей на пути волн цунами, и если эта огромная волна придет, будете ли вы думать, что вы сильный, умный и обладаете большим количеством денег на счету, что делает вас очень могущественным? Нет, вы почувствуете свою полную незначительность. Пока нет этих волн, вы думаете о своем величии, но как только эти волны приходят, вы становитесь незначительным. И милость Кришны подобна этим волнам — она всемогуща. Когда мы лишены Его милости, мы считаем себя великими, но когда мы обретаем ее... На самом деле, милость повсюду, но все зависит от нашего сознания — обрести ее или отвергнуть. Когда мы начинаем ее принимать, это подобно волнам цунами, но не тем, которые уничтожают нас, а тем, которые уничтожают наши иллюзии, полностью нас очищая. А очистившись, мы осознаем, насколько Кришна велик, Его милость могущественна, а Его любовь — сладостна, и при этом мы сами — незначительны.

Мы можем понять, что человек обрел милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, по тому, насколько он смиренен и насколько он лишен ложной гордости. Нас не может спасти ни знание, ни способности, ни достижения — только милость Господа.

тринад атги суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих

Кришна не отличен от Своего имени, и Харе — от Радхи, Ее милости и милости Ее имени. Шри Шри Радха-Гопинатха полностью проявлены в Своих именах. В той степени, в

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12