Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 2
------ Страница 12 ------

Бодхамрита 2 - Страница 12

этой энергии, управлять им, сдерживать его, учиться говорить иллюзии твердое «нет», контролировать тело, ум и чувства. Тело, ум и чувства необходимо занимать в преданном служении настолько самоотверженно, чтобы этот «огонь» никому не смог нанести вреда. Нужно трансформировать эту энергию в непривязанность и бескорыстную любовную преданность всем дживам, вайшна- вам, гуру и Кришне. И представителям отреченного уклада жизни, и грихастхам — всем необходимо очищать свои сердца и трансформировать эту энергию во что-то позитивное, полезное, приятное Господу. Если мы глубоко проанализируем любую из религиозных систем мира, то увидим, что в каждой из них на самом деле есть этот принцип. И это не случайно. Это совершенно логично и естественно, потому что этот принцип изначально установлен Самой Верховной Личностью Бога. Следовать этому принципу — означает приближаться к постижению красоты сознания Кришны.

Взрастить в себе почтение и уважение к окружающим значит научиться контролировать сексуальную энергию

В той степени, в коей нас обуревает сексуальное вожделение, у нас отсутствует почтение и уважение друг к другу. До тех пор, пока нами владеет желание эксплуатировать других ради удовлетворения вожделения — неважно, на ментальном, эмоциональном или физическом уровне, — мы будем продолжать неуважительно относиться друг к другу. В основе же отношений в преданном служении лежит стремление бескорыстно отдавать. Ведическое общество устроено таким образом, что люди с самого детства действительно учились почитать и уважать окружающих, контролировать свои чувства, владеть собой. Вся атмосфера жизни в таком обществе сама по себе способствовала тому, что люди учились грамотно обращаться с «огнем» своей сексуальной энергии, трансформируя эмоции в преданность, а влечение — в бескорыстную любовь и служение.

В грихастха~ашраме муж с почтением и уважением относится к жене, а жена почитает и уважает супруга. Они учатся вместе служить гуру и Господу: муж защищает жену как физически, так и эмоционально и ментально,

а жена помогает ему во всем, что он делает для гуру и Господа во имя их общего блага. В такой семье царят умиротворение и блаженство, ее члены обретают все благословения Всевышнего I оспода, потому что в центре такой семьи всегда находится Кришна. Сам Кришна поселяется и радостно живет в такой семье, если «огонь» сексуальной энергии в ней находится под добровольным контролем ее членов.

Брахмачари, ванапрастхи, санньяси — все, кто принял отреченный уклад жизни, тем более нуждаются в контроле этого «огня», в том, чтобы научиться переключаться и задействовать этот энергетический потенциал в служении. Они должны перенаправить этот потенциал на благоприятные для служения действия.

«Огонь» этот есть всегда, он — часть сотворенной вселенной, но необходимо помнить, что это не более чем энергия и весь вопрос в том, как не дать ей вывести чувства из-под контроля и правильно использовать ее: как трансформировать и куда направить. Мы начинаем усерднее практиковать садхану, внимательно воспевать больше кругов джапы, с преданностью петь киртан, изучать писания, такие как «Шримад-Бхагаватам». Мы усиливаем самодисциплину, упорядочивая жизнь и используя отпущенное нам время жизни так, чтобы в нас постепенно развивалась стойкость перед лицом этих соблазнов, пока низменные желания совершенно не перестанут беспокоить нас, не станут нам неинтересны. Это приходит тогда, когда посредством усердной практики мы развиваем вкус к преданному служению. Когда мы желаем ощутить высшую любовь, ничто другое уже не может привлечь нас. Ощутив этот вкус, мы уже не захотим пробовать ничего другого.

означает уважать

Шрила Прабхупада подчеркивает, что основа ведической цивилизации — настроение служения, уважение и почтение. Аманина манадена — мы уважаем и почитаем всех живых существ, не ожидая при этом почтения и уважения к себе. Женщины в ведической культуре всегда находятся под защитой. Но, как объясняет Шрила Прабхупада, это не значит, что к ним нужно относиться как к существам низшего уровня и эксплуатировать их. Наоборот, это значит, что им оказывают должное почтение — благодаря такому отношению как сами женщины, так и мужчины становятся спокойными, счастливыми и способными развиваться духовно.

Но что происходит в наши дни? Люди не способны воспринять ведическую мудрость во всей ее глубине и полноте. Они не могут даже слушать ее должным образом. Они выхватывают только отдельные фразы, да и те трактуют по-своему — так, как приятно и выгодно их ложному эго. Они отделяют форму от содержания, а потому упускают суть учения. Конечно, форма важна — мы не можем выразить содержание и суть знания, не облекая его в форму слов. Но важно помнить также и то, что без внутреннего содержания и способности осознавать, без желания понять, каков истинный смысл сказанного или написанного, форма пуста, бесполезна. Оба эти аспекта — и форма, и содержание — значимы, потому что они взаимосвязаны и более того — взаимозависимы. Они не могут и не должны восприниматься отдельно, а только в совокупности. Если у вас есть реализация, но вы не можете воплотить ее на практике, значит, вы пренебрегаете формой. Если вы следуете только внутреннему порыву, не придавая значения тому, как этому порыву должно проявиться во внешнем мире, то вы пренебрегаете стандартами и предписаниями. А если вы следуете этим предписаниям только на

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10