Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 75 ------

Бодхамрита 1 - Страница 75

лучшее, чем заняться». Поэтому, если мы действительно хотим привлечь молодежь, мы должны представить Санатану Дхарму очень логично, рационально, философски и научно. Вы можете рассказывать истории о лилах - Рамаяну лилу, Бхагават лилу, Махабхарату лилу, но если вы не дадите рационально и научно – как это возможно, как это происходит и почему, - они воспримут это как некие традиционные бесполезные истории, которые слушали их родители и родители их родителей, так какое же отношение это имеет к моей жизни? Духовное им надо подавать в очень современных терминах, рационально и научно – и они примут. Когда они примут, то следующая проблема: родители пугаются, начинают удерживать от чрезмерного увлечения. Сначала родители говорят, почему ты не предпринимаешь шагов в плане религии? И теперь, когда они убеждены и на полной скорости продвигаются, они говорят – не будь слишком религиозным. Я говорю вам, вы можете убедить молодежь и они рванут на сотни миль вперед, потому что испытывают жажду, голод, они динамичны и полны жизненных сил. Они не принимают просто на основании общественных устоев и традиций. Они принимают по убежденности в самых сокровенных уголках своих сердец и они захотят посвятить себя, отдать себя ради улучшения человечества.

54. Мы должны знать «почему мы делаем то, что мы делаем»

Шрила Прабхупада размышлял над тем, что молодежь Индии так стремится к западному образу жизни. Им очень интересно услышать, что американцы и европейцы имеют сказать и они не хотят больше слушать что могут сказать им индийцы. Он думал, что если я смогу убедить американцев относительно Бхагавад Гиты, а они приедут в Индию и индийцы подумают: «Если это приняли американцы, это должно быть хорошо». Безусловно, это не единственный путь. Факт тот, что я говорю с молодыми индийцами каждый день и слышу, что они видят в индийской религии, они видят ритуал без философии или видят философию, которая просто суха. Поскольку факт таков, что большинство людей во всех религиях, включая Хинду, совершают свою пуджу, ритуалы и ожидают, что их дети тоже будут это делать, но ведь они даже не знают, почему и зачем они это делают. А когда их дети спрашивают: «Почему я должен делать это?», ответ таков: «Это традиция нашей семьи, ты должен это делать». Современная система образования учит людей спрашивать, сомневаться. Не посылайте детей в колледжи, если хотите, чтобы они были хорошими Хинду и слепо следовали. Потому что западное образование советует: в колледжах вас обучают спрашивать и сомневаться и бросать вызов. Таков дух современного образования. Это научный подход.

55. Будущее мира в руках молодежи

Так или иначе из-за пропаганды, что это проникает в умы и сердца молодежи через телевидение, слушание западной музыки и особенно обещания материального процветания по западной концепции, молодежь Индии считает, что Индийская культура, столь целостная и имеющая глубокие корни в духовных принципах, - контрпродуктивна, это – бремя и настоящее беспокойство в плане реальной части жизни, то есть экономического развития и удовлетворения чувств. Наш гуру махарадж проповедовал послание Гиты, Санатана Дхарму, много лет в Индии и в особенности пытался обращаться к молодежи, поскольку он знал, что будущее Индии в руках молодежи. Если мы не сможем дать им нашу культуру, нашу веру и практическое применение этого в сердцах наших детей, то мораль, духовность, этика будут в свое время полностью разрушены.

Ботхамрит Часть 6.

1. Тренируйте свое сознание, чтобы оно было в связи со Святым Именем

Устройте храм в своем доме и обучайте свою семью, собирайтесь вместе и воспевайте. Семья, которая молиться вместе остается вместе.

Когда мы молимся, Святое Имя – молящийся: это самая могущественная молитва сердца. И индивидуально - мы должны тренировать свое сознание, чтобы оно было в связи со Святым Именем при повторении джапы, во время индивидуальной медитации и во время всего процесса очищения.

Наш дом – Вайкунтха. Наша жизнь – жизнь преданного Бога.

Очень просто. Нет никаких оговорок – любой может делать это.

Почему любой не может стать чистым преданным, если только он попытается. Мы должны принять решение в своей жизни, мы должны быть твердо убеждены – это то, что я хочу и, что я буду принимать то, что благоприятно и отвергать то, что не благоприятно.

Популярность среди друзей, которые стягивают нас вниз в эгоистических действиях, предназначенных для того, чтобы закрепостить нас – что великого в такой дружбе? Мы должны быть очень заняты служением Кришне, а не тратить время впустую с такими людьми. Мы должны вежливо и с любовью сказать им: «Если ты хочешь пойти со мной в храм, это очень хорошо». Но: «Ты что сумасшедший? В храм идти?». Могут они ответить. Тогда вы говорите: «Хари бол!» им, и идете (повторять) воспевать Святое Имя.

2. Как быть слугой?

Итак, как быть слугой? Прежде всего став смиренным перед Богом и Его преданными, общаясь с преданными, регулярно приходить, чтобы видеть формы Господа; регулярно приходить на киртаны Святого Имени, танцевать, выражая свои чувства смиренной преданности Господу; принимать прасад, святую очищенную пищу, в храме в обществе преданных, устремленных на

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73