Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 41 ------

Бодхамрита 1 - Страница 41

развития отношений, они проявляются в пяти различных расах – нейтральной, слуги Господа, друга Господа, родителя Господа или возлюбленной Господа.

Эти трансцендентные качества раскрываются, когда мы соприкасаемся со сладким, подобным амброзии, звуком Имени Кришны. (09.01.04)

51. Полное предание – выражение знания

Когда расцветает лотос нашей души, тогда мы можем понять, что такое истинное знание.

Кто мы на самом деле?

Какова наша истинная цель и что это за цель? Предаться полностью воле Господа.

Это пробуждение – это следующая стадия, которая приходит через воспевание Харе Кришна. Полное предание воле Бога.

До той степени, до которой мы предаемся, до той мы и ощущаем экстаз.

До той степени, до которой мы самодовольны и не желаем или отказываемся предаться воле Кришны, служению Кришне, до такой степени мы обманываем себя и лишаемся нектара трансцендентной любви, что вечно принадлежит нам по праву.

Полное предание - это выражение знания истинной природы нашего я. Души.

Кришна объясняет в Гите: «сарва дхарман паритьяджа», оставь все представления и религиозные концепции и просто предайся Мне. Я защищу тебя от всех реакций за грехи, не бойся. (12.01.04)

52. Кому мы предаемся?

В материальном смысле предаться означает отказаться (от чего-то) против своей воли и это ужасно.

Когда мы сражаемся на войне, мы хотим, чтобы враг сдался. И никому не нравится сдаваться. Это означает – мы теряем все.

В духовном смысле наоборот. В духовном смысле мы предаемся все время, вопрос только в том, кому мы предаемся.

В материальном мире каждый находится в подчиненном положении. У Кришны есть три энергии: Его внутренняя духовная энергия, внешняя материальная энергия и Его маргинальная энергия.

Джива – душа, маргинальная энергия.

У нас есть независимая свободная воля – либо предаться духовной энергии Кришны или предаться материальной энергии Кришны. Но в любом случае, мы предаемся. (13.01.04)

53. В любом случае мы предаемся

Каждый раз, когда мы хотим что-то увидеть, что-то попробовать, услышать – мы предаемся гунам материальной природы.

Саттва гуна – гуна благости, раджа гуна – гуна страсти, тамас – невежество.

Гуна означает также веревка.

Мы связаны этими веревками и нас постоянно тянут то в одну сторону, то в другую. И в какую-то ни было сторону, мы предаемся.

И все же мы считаем, что это наш свободный выбор.

Это иллюзия.

И таким образом, когда мы предаемся Майе, иллюзорной энергии, бхава маха давагни – мы еще не освободились от жгучего огня, и мы погружаемся все глубже в жгучий огонь.

Каждый раз, когда мы предаемся какому-нибудь своему желанию, огонь становится все жарче, жарче и жарче и мы погружаемся в него все глубже, глубже и глубже. (14.01.04)

54. Почему мы не хотим предаться Кришне?

Однако, единственным средством освобождения от могущества Майи является предание Кришне, самому лучшему, самому красивому, резервуару всех удовольствий.

Почему же мы не должны хотеть предаться Кришне?

Поскольку мы привыкли предаваться Майе.

Но ведь это так просто.

Кришна говорит – Просто предайся Мне.

На самом деле это самая легкая, простая и естественная вещь – предаться Кришне.

Но мы стали такими неестественными в наших мыслях, чувствах и желаниях, это становится очень трудным.

Через посредство Святого Имени, по мере очищения сердца от пыли… пылающий лесной пожар материального существования, страдания от наших действий и реакции греховной деятельности уничтожаются. И это все по мере проявления истинного знания в лотосе наших сердец - предание Кришне становится самой нашей природой.

Что означает предаться?

Любить Кришну, служить Кришне.

Выражение любви - это служение. (15.01.04)

55. Океан экстаза

Когда мы предаемся Кришне, когда мы соглашаемся жить жизнью в гармонии с Кришной и быть слугой слуги Его слуг, тогда по милости Кришны, Он помещает нас в океан трансцендентного экстаза.

Счастье этого мира подобно капле воды в пустыне.

Но счастье, которого достигают воспеванием Святого Имени, подобно погружению в океан нектара. Океан экстаза. (19.01.04)

56. В материальной красоте нет удовольствия, нет очарования

Будучи по природе слугой Кришны, душа стремится к безграничному экстатическому удовольствию воссоединения с Кришной.

Кришна – сама красота.

Когда Кришна являет себя нам в обмен на наше желание и искренность, какое удовольствие в Кришне.

Его красивое, изогнутое в трех местах тело – сварупа – так опъяняющя.

Шрила Рупа Госвами предупреждает нас – если вы привязаны к своему дому, если вы привязаны к материальным аспектам своей семьи, богатству и обществу или чему-нибудь из этого мира, то я предупреждаю вас – не ходите на берег Ямуны – Кешигхат, где Говиндаджи Кришна, стоит в своем прекрасном изогнутом в трех местах облике. Как только вы увидите красоту Кришны, вы сразу поймете, что все в этом мире, что дорого вашему сердцу, недостойно.

Ямуначарья, духовный учитель Рамануджачарьи и многие другие великие души, молились таким образом.

Он вспоминал прошлое, когда он был молодым, был царем и имел много возможностей для наслаждения. Он говорит, что теперь ощущает сладость и удовольствие в служении Кришне. И когда думает обо всех наслаждениях этого мира и даже о царском наслаждении – сексе, он говорит, что губы его искривляются от отвращения и при мысли об этом

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39