Господь Чайтанья.
И здесь, в этом конкретном стихе, Господь Чайтанья разговаривает со Своими близкими преданными – Шри Рамананда Раем и Сварупой Дамодарой Госвами. Эти слова были сказаны в самом конце проявленной лилы Господа Чайтаньи Махапрабху в этом мире.
В это время Он был практически в уединении в Своей комнате – Гамбхире, где Он испытывал высшие экстазы любви к Кришне и через Своих преданных раздавал их миру. Здесь он объясняет славу воспевания Святых Имен. Как через санкиртан мы можем достичь всех высших совершенств высшей реализации любви к Богу.
Нет необходимости в еще каком-либо процессе.
Санкиртан - означает полное воспевание Святого Имени.
Саньян - означает совершенный, полный.
Это означает, что всё уже включено в него.
И хотя Чайтанья Махапрабху дал так много возвышенных наставлений Своим преданным и через Своих преданных, лично Он, Сам написал Своей рукой, эти восемь стихов, называемых Шикшаштакам, которые пересказывает для удовольствия Своих преданных и для очищения всего мира. (15.12.03)
43. Истинная красота нашей души
Господь Чайтанья начинает с чето дарпана марджанам. Совместное пение Святых Имен Господа очищает зеркало нашего сознания.
Изначально мы существа с чистым сознанием Кришны.
Мамай вамша джива локе джива бхута санатана. Душа, джива, - неотъемлемая частичка Высшей души, Кришны.
Нитья сиддха Кришна према садхья ка бу ная. Чистая любовь к Кришне в сердце каждого живого существа. Экстатическое блаженство в сердце каждого живого существа.
Но каким-то образом сознание, которое сравнивают с зеркалом, покрылось слоями, слоями пыли.
Почему Господь Чайтанья сравнивает сознание с зеркалом?
Потому что функция зеркала – отражать истинную тождественность и природу нашего истинного «Я».
Когда мы смотрим в зеркало, мы не ожидаем увидеть там кого-нибудь. Душа безгранично красива, поскольку качественно едина с Кришной, Высшей Красотой.
Кришна объясняет, - одна искорка Его красоты создает всеопьяняющее удовольствие во всем материальном творении. (16.12.03)
44. Что такое красота души?
Гораздо больше, чем перевернутое отражение искорки в этом материальном мире вселенной, - это душа.
Фактически красота одной бесконечно малой дживатмы в любом виде жизни - это количественная красота и очарование. Это больше, чем красота всего в этом космическом проявлении – вплоть до Брахмалоки.
Что же это такое, красота души?
Это мы даже не можем себе представить. Это неотъемлемая частичка Кришны – Самого красивого. (Самой красоты)
Когда мы смотрим в зеркало, предполагается, что мы увидим свое отражение.
Природа нашего сознания должна быть зеркалом самой природы нашей души. Наша душа предназначена для того, чтобы любить Кришну. Чувствовать экстаз любви к Кришне. Но она покрыта слоями, слоями и слоями пыли, накопленной рождение за рождением, за рождением.
Так что мы не можем видеть. Не можем видеть, кто мы или для чего мы предназначены. Пыль – это все, что мы видим.
Господь Чайтанья объясняет, что такое эта пыль – это все наши эгоистические желания, желания наслаждаться материальным существованием. Пыль вожделения. Вожделенческая пыль.
У нас так много амбиций, стремления наслаждаться. Мы опьянены иллюзорной фантасмагорией так называемых красивых вещей этого мира, которые сравниваются с миражами. Мы гонимся за этими миражами из рождения в рождение в поисках счастья, но не находим истинного удовлетворения. (17.12.03)
45. Виды пыли
Когда что-то не исполняется, мы часто сердимся и разочаровываемся. Не удовлетворены наши эгоистические желания, и мы хотим обвинить в этом кого-нибудь или что-нибудь. И совершаем много оскорблений.
А если, так или иначе, получаем немного удовольствия в этом материальном мире, мы не удовлетворены. Мы хотим больше, больше, больше. Становимся жадными. Еще один вид пыли.
Кришна объясняет: - Подобно огню. Что удовлетворит огонь? Чем больше топлива подбрасываем, тем более голодным он становится. Чем больше у тебя есть, тем более жадным ты становишься – еще, еще, еще больше.
И если, так или иначе, у кого-то есть то, что хотим мы, или чего-то больше, чем у нас, то проявляется пыль зависти. И начинается ненависть к этому человеку. Желание и молитва, чтобы он все потерял и страдал. Мы становимся завистливыми. Почему у него есть? Почему не у нас? Мы заслуживаем. (18.12.03)
46. Святые Имена Господа удаляют всю пыль
Из-за всего этого – вожделения, гнева, зависти, мы становимся очень гордыми тем немногим, что у нас есть. Даже нищий горд своей копейкой. Мы считаем себя очень великими. Иллюзия. И, мы сходим с ума от этой иллюзии.
Ложное эго, желание наслаждаться и все побочные продукты, идущие с этим, и реакции – это виды пыли, покрывающей зеркало души.
Иногда менее разумные люди разочарованы столь многочисленными видами неудовлетворенности стремлениями в материальной жизни, что принимают некий религиозный процесс, в котором они хотят освобождения, став Богом. Это еще один вид пыли. Бхукти, мукти.
Материальное наслаждение и желание стать Богом – пыль, покрывающая наше сердце и скрывающая истинную блаженную природу души.
Итак, первая стадия воспевания Святых Имен Господа – удаление всей этой пыли с зеркала ума. (19.12.03)
47. Трюки майи
Воспевание Святых Имен истребляет лесной пожар материальных страданий.
Этот мир, говорит Кришна, дукхалаям ашашватам. Это место страданий, по сути своей.
Мы пытаемся быть счастливыми в месте страданий.
Это подобно попыткам остаться сухим, погружаясь в