Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 3 ------

Бодхамрита 1 - Страница 3

В других местах он подчеркивал важность правильного поклонения Божествам. В третьих Прабхупада придавал наибольшее значение распространению книг. В другое время - харинам санкиртане.

Но нам нужно понять, что ни один из этих способов проповеди не будет успешным, пока среди преданных не воцарятся вера и единство. Шрила Прабхупада объяснял, что любовь и доверие между преданными – это масло, смазывающее все части машины ИСККОН, без которого она не может двигаться вперед.

Нам нужно много внимательности и преданности, чтобы помочь Шриле Прабхупаде, сделав каждого преданного, который приходит в ИСККОН, настолько счастливым и надежно защищенным, чтобы он никогда не оставил это движение. Шрила Прабхупада будет плакать, если преданные будут оставлять его движение. Из-за пренебрежения этим принципом многие ушли, и это доставляет величайшую боль Его Божественной Милости, отдавшему свое сердце нам.

Итак, давайте идти вперед вместе и проповедовать славу Шрилы Прабхупады и его послание о том, что каждый может достичь совершенства жизни, повторяя Святые Имена Кришны. (31. 01.03)

11. Как воспевать

Воспевание Святого Имени Господа – высшее из того, что способны дать все другие пути йоги и религиозной деятельности. Но как же воспевать Святое Имя Господа? Здесь Шрила Прабхупада объясняет, что это необходимо делать искренне и без зависти.

Чтобы обращаться к имени Господа искренне, нужно узнать, как правильно обратиться к преданным Господа. Потому что мы читали и слышали из уст великих ачарьев, что мы не можем приблизиться к Кришне непосредственно. Нужно стать слугой слуги Его слуг. А Кришна не отличен от Своего Имени.

Можем ли мы сами приблизиться к имени Господа? Нам кажется, что когда мы предстаем перед прекрасными мурти Шри Шри Радха Расабихари, мы приближаемся к ним непосредственно. Но открываются ли они нам? Станут ли Божества живыми в нашем сердце и сознании? Это случится, только когда мы научимся служить преданным, духовному учителю и Вайшнавам. Если мы обращаемся к Божествам Господа с таким умонастроением, то Кришна с радостью откроет себя нам.

Подобным образом, Святое Имя является Божеством, которое принимает поклонение. В действительности, в век Кали это наиболее важная мурти, или форма Господа. Шрила Прабхупада объяснял отличие наших храмов от множества других, где все сконцентрировано только вокруг поклонения Божеству. В век Кали это просто не работает. Мы сосредотачиваем свою жизнь вокруг поклонения храмовому Божеству, поскольку это помогает нам приблизиться к Нему через Его Святое Имя.

Все, что мы делаем, поклоняясь Божеству, связано с Именем Кришны. Вы не сможете совершить даже простейшее подношение Господу без Имени Кришны.

И когда преданные приходят к Божествам, они выполняют юга-дхарму, доставляющую Божествам величайшее удовлетворение. Это значит собираться вместе, чтобы изящно танцевать, воспевая святые имена. (03.02.03)

12. Обязанности Вайшнава

Что значит искренность? Можно выдавать себя за великого преданного, но если мы не стараемся из глубины сердца стать смиренными, наши усилия на духовном пути будут пропитаны фальшью. Они будут искусственны и не доставят удовольствия Кришне. Поэтому мы должны быть искренними. Мы должны стремиться, бороться и молить об этой искренности. Стать слугой слуги слуги. Осознать, что мы незначительные и падшие перед Богом и что наша единственная надежда – принять прибежище Его преданных и Святого Имени. В нашей джапе, нашем киртане искренне искать прибежища Святого Имени. Таковы главные обязанности Вайшнава (04.02.03)

13. Что такое зависть?

Как же проявляется зависть? Зависть означает, что я хочу выглядеть в глазах других великим и значительным. И если кто-то угрожает моим амбициям, у меня возникает враждебность по отношению к этому человеку. Она может проявляться в моих мыслях, словах или действиях. Но если преданный ставит своей заветной целью смирение, нет даже речи о зависти. Поэтому важнейший принцип учения Господа Чайтаньи – этот стих из Шикшаштаки:

«Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

Аманина манадена киртания сада харих»

Такова наша цель. Мы не сможем подняться до высших уровней осознания, пока не начнем жить и дышать этим принципом – быть смиреннее травинки, терпеливее, чем дерево. Быть готовым оказать полное почтение другим. Не ждать почтения к себе. И, следуя этим путем, с чистым и искренним сердцем постоянно повторять Имя Кришны. К этому мы стремимся. (05. 02. 03)

14. Просто верьте

Великое служения вайшнавам заключается в том, чтобы своим примером и словами вдохновлять преданных идти по этому пути. Шрила Прабхупада объясняет здесь, что многие философы комментируют Бхагавад-гиту, но не верят в Кришну. Они никогда не достигнут освобождения из рабства кармической деятельности. Но обычный человек, твердо верящий в вечные наставления Господа, пусть даже и неспособный им следовать, освобождается из цепей закона кармы.

Кришна не отличен от своих слов. Слова Кришны и то, как ачарьи объясняют его слова – абсолютная истина. Нам нужно просто верить в это.

Шрила Прабхупада иногда говорил: «Если вы просто поверите, что Кришна не отличен от Своего Имени, со временем вы достигнете совершенства, в этом нет сомнения». Прабхупада объясняет здесь, что существует определенная категория философов, обладающих незаурядными знаниями и ведущих поистине аскетичный образ жизни. У них могут быть огромные мистические силы. Но веры в то, что Кришна является Верховной

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1