Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 18 ------

Бодхамрита 1 - Страница 18

царем, олицетворявшим такие высокие принципы санатана-дхармы, что Кали сказал ему: «Хотя я демон, ты должен предоставить мне место, где бы я мог жить». Махарадж ответил: «Хорошо, ты можешь оставаться всюду, где присутствует накопительство. Он имел ввиду чрезмерную жажду золоту, но в переводе приводится слово «накопительство». Мы видим накопительство в Бомбее везде, и в результате здесь присутствует: мясоедение, азартные игры, употребление одурманивающих веществ и незаконный секс. (26.06.03)

Мы представляем санатану дхарму.

Молодые люди видят больше чем то, что они слышат. Вы можете рассказать им что-то, но они наблюдают и наблюдают очень внимательно. Они видят, что человек рассказывает что-то из Рамаяны, Бхагавад-Гиты или Бхагаватам и тысячи людей приходят послушать, но если они не видят кардинальных перемен в жизни этих людей, они думают: «Какой смысл приходить, сидеть и слушать? Есть гораздо более важные дела, которыми необходимо заняться». Если мы действительно хотим привлечь молодежь, мы должны представлять Санатану дхарму очень логично, рационально, философски, научно. Мы можем рассказывать им о лилах из Рамаяны, Бхагаватам, Махабхараты, но пока вы не объясните рационально и научно, как такое возможно и почему это происходит именно таким образом, они будут воспринимать их как какие-то традиционные бесполезные мифы, которые слушали их отцы и деды. «Но что общего это имеет с моей жизнью?» Духовность надо представлять им в современных терминах, логично и научно, тогда они смогут принять ее. И когда они примут возникнет следующая проблема – родители начинают боятся и пытаются удержать своих детей, чтобы они сильно не вовлекались. Сначала родители говорят: «Почему тебе не обратить внимание на религию?» И теперь когда их дети убеждены и на полной скорости мчатся вперед, они говорят: «Не будьте слишком религиозными!» Я говорю вам, вы можете убедить молодежь следовать санатане дхарме и они могут продвинуться на сотни миль вперед, потому что они томимы жаждой, голодны, они хотят этого, они динамичные и энергичные. Они принимают это не просто на основе социальных традиций или обычаев. Они принимают это, опираясь на убежденность в глубине своих сердец, и они захотят посветить себя улучшению человечества (27.06.03).

Они должны увидеть живую, динамичную религию, применимую в жизни. И Гита именно такова, Гита – это не просто теории. Кришна говорил для Арджуны. Арджуна не был ни санньяси, ни брахманом, являющимися наиболее подходящими кандидатами для духовного знания. Он был грихастхой с несколькими женами и детьми. Арджуна был воином, политиком, военным, а это наименее предназначенные для духовной жизни профессии, но Кришна рассказал ему Гиту. И послание Гиты должно было убедить Арджуну сделать его своей жизнью и сражаться. Это не было просто сухой умозрительной философией, которую вы сидите, слушаете, а затем думаете: «Я стал праведным, так как услышал это послание». Не таким было отношение Арджуны, он не думал: «Я прочитал Гиту, совершил пуджу, теперь я праведник. Я получил некоторые гарантии безопасности для моей следующей жизни, если действительно есть Бог – он запомнит, что я присутствовал на этом правачане, я совершил эту пуджу, я хороший Хинди (индус). Арджуна был не таким, он принял послание Гиты и сказал: «Хорошо, Кришна, Я услышал, что Ты сказал. Теперь на основе этих словах я выйду и буду сражаться и сражаться за тебя. Я буду применять все, что ты сказал, в своей жизни, даже ценой своей жизни. С таким настроем Арджуна слушал, и с таким настроем Кришна говорил. Кришна рассказывал Гиту Арджуне, чтобы убедить его сражаться на битве жизни ради истины, справедливости, Бога.(30.06.03)

Молодежь хочет этого.

Если они на основе научных и рациональных аргументов убедятся в истинности Гиты, они станут жить по ней, потому что они молоды, полны энергии. Они хотят отдать свои сердца всему, во что поверят, и если мы не дадим им такой возможности, они не будут привлечены. Вы можете думать: «Прав я или не прав?», но молодежь знает, что она права. Те, кто хотят открыть свои уши и сердца, чтобы слушать Гиту, будут очарованы, убеждены в ее учение. Но они хотят увидеть, как они могут жить в соответствии с этим.12 Большинство из нас стали религиозными в силу традиции. В предыдущие поколения именно люди становились религиозными - поскольку их семья следовала этому, они тоже принимали.

Но в двадцатом веке, в 1990-х годах, особенно в таких городах как Бомбей, дети не хотят принимать это, за исключением очень немногих. Они хотят быть убежденными, они голодны. Они продолжают гнаться за западной одеждой, музыкой и другими подобными вещами только по одной причине: мы не представили им нечто гораздо более радостное, приятное, значимое для них – свою собственную культуру. Если мы дадим им это, большинство не будет волноваться обо всех других вещах. Они увидят их ограниченность и пустоту. (02.07.03)

Материалистическая цивилизация.

Кришна объясняет, что такое огонь материального желания. Сколько бы вы ни лили гхи в этот огонь и каким бы дорогим и хорошим оно ни было, оно лишь будет делать огонь сильнее. Материальные желания никогда нельзя утолить никаким количеством чувственных наслаждений. Душа ищет любовных взаимоотношений с богом, которые дремлют в сердце

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16