Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 12 ------

Бодхамрита 1 - Страница 12

Кишоре дас бабаджи. Мы можем то же самое сказать о Шриле Прабхупаде.

Поэтому самая почетная обязанность в жизни – разбрызгивать эти частички пыли, куда бы мы ни пошли, посредством нашего поведения, искренности, и желания. Мы молимся о благе других и повторяем Святые Имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Харе Харе. От лица Шрилы Прабхупады я выражаю вам огромную признательность. (23.04.03)

56. Смиренное состояние ума

Когда преданный находится в смиренном состоянии ума, он может вынести все виды несправедливости по отношению к себе, не жалуясь и не проклиная других. Это очень важный принцип, который иллюстрируют много прекрасных историй.

Шримад Бхагаватам описывает пример Прахлады Махараджа. Его отец Хираньякашипу пытался убить Прахладу самыми разными способами: с помощью огня, змей, яда, воздушными потоками. Он пытался сбросить его с горы, зарубить мечами, пронзить копьями, раздавить слонами. Но Прахлад никогда не критиковал своего отца, никогда не проклинал его, он был смиренен. Он просто принимал это как милость Господа, и продолжал повторять Святое Имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (26.04.03)

57. Я заслуживаю худшего

Когда Шрилу Харидаса Тхакура избивали на 22-х рыночных площадях, он никого не проклинал. Он просто молился об освобождении людей, которые пытались убить его и ненавидели его.

Когда вы смиренны, вы прощаете людей, которые несправедливо относятся к вам. У вас нет зависти. «Я заслуживаю худшего» - таково смирение. Это покоряет Кришну. Не желание отомстить: «Я тебе отвечу тем же, ты несправедливо поступил со мной». Вайшнав так не думает. Вы можете вернуть ваше имя и славу в этом мире, но вы никогда не получите Кришну. (25.04.03)

58. Я – ваш слуга

Амбариши Махараджа не сделал ничего плохого. Когда пришел Дурваса Муни, Амбариша Махараджа постился ради блага своих граждан. Он выпил немного чаранамриты, потому что это, в соответствии с шастрами, прерывало пост и, в то же время, не прерывало пост. Дурваса Муни хотел убить его за эту легчайшую провинность. Он создал монстра, чтобы убить его. И Амбариши Махараджа стоял со сложенными ладонями «Кришна, если Ты хочешь, чтобы я умер, я готов. Дурваса муни не является моим врагом, это Ты явился передо мной в этой форме. Делай то, что Ты хочешь делать».

Шрила Бхактивинода Тхакура молился таким образом: «Мой Господь! Если ты хочешь убить или защитить меня – я твой слуга. Ты можешь делать со мной все, что угодно».

Дурваса Муни убегал от Сударшана чакры целый год, и Амбариша Махараджа был настолько почтителен, что продолжал поститься целый год, потому что не хотел есть, не накормив своего гостя. Когда Дурваса Муни припал к его стопам и взмолился о прощении, Амбариша Махараджа был смущен и сказал: «Ты не совершил никакого оскорбления по отношению ко мне. Пожалуйста, прими прасад». (28.04.03)

59. Никогда не жалуйтесь

Как много несправедливости вытерпел Шрила Прабхупада, проповедую движение Харе Кришна по всему миру! И, тем не менее, он никогда не жаловался. Он всегда продолжал двигаться вперед, оставаясь искренне любящим доброжелателем даже тех, кто критиковал и отвергал его. Такова основа этого общества – прощение, сострадание и смирение Шрилы Прабхупады.

В заключении я хотел бы сказать об очень важном принципе смирения, как он рассматривается в наставлениях Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада говорил: «В этот век Кали-Юги единственный способ обуздать свой ум – это повторять Святое Имя со смирением». В конечном счете, нет другого пути.

Кришна рассказывает нам в Бхагавад-гите, как трудно контролировать ум. Арджуна сказал: «Ум контролировать труднее, чем бушующий ветер». Мы все знаем, каждое живое существо в этом материальном мире знает, как силен ветер, и когда вожделение, гнев, жадность, гордость и иллюзия поселяются в уме, ум становится как неконтролируемое животное. (29.04.03)

60. Почему люди падают?

В Шримад Бхагаватам говорится: «Так же, как охотник должен постоянно опасаться диких зверей, людоедов, так и мы должны наблюдать за умом. Иначе ум поглотит нас, разрушит нас». Почему люди падают? Почему люди оставляют преданное служение? Из-за неконтролируемого ума, ставшего жертвой чувств.

Кришна – это Хришикеша. Он повелитель ума и чувств. Единственная возможность контролировать ум – это принять прибежище у Кришны. Когда Он берет на себя ответственность за то, чтобы помочь нам, тогда мы можем освободиться. С помощью собственных усилий это невозможно. Даже великий Вишвамитра Муни, самый могущественный йоги в истории, что он мог? Каким могуществом он обладал! Но он не был способен контролировать свой ум и чувства, пока не принял прибежище у Господа.

В этом разница между путем бхакти и другими путями. Это не восходящий процесс. Мы не пытаемся преодолеть майю с помощью своего собственного разума, благотворительности, аскетизма. Мы просто молим Господа спасти нас. Это наша единственная надежда, единственное спасение (30.04.03)

61. Сознание Кришны основано на любви и доверии

Шрила Прабхупада говорил, что Общество сознания Кришны основано на любви и доверии. Где есть забота, где развивают любовь и доверие, где Кришна находится в центре нашей дружбы, там есть дух служения по отношению друг у другу.

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10