Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Прабхавишну Свами - С сердцем бенгальской матери - Страница 48

Кришны через Брахму, Нараду, Вйа- су, Шри Чайтанйу Махапрабху и шесть Госвами. В этой ученической преемственности Господь Брахма получил знание от изначальной личности, Кришны, через сердце. Наше знание совершенно, потому что передается от Учителя к ученику. Вайшнав всегда погружен в трансцендентное любовное служение Господу, и потому ни кар- ми, ни гйани не могут постичь деяния вайшнава. Получив от Шри Чайтанйи Махапрабху посвящение в вайш- навизм, Сарвабхаума Бхаттачарйа осознал, что ошибался» осуждая Рамананду Райа, чьи знания были глубоки и который все свои силы посвящал трансцендентному любовному служению Господу.

Комментарий Шрилы Прабхавишну Свами: Майавади, гйани гордятся своими познаниями. Саннйаси во главе с Пракашанандой совершали аскезы, кичились своими познаниями и свысока смотрели на Шри Чайтанйу Махапрабху.

Майавади считают саннйаси не отличным от Нарайа- ны, поэтому, как правило, они горды. Аскезы ожесточают их сердца. Саннйаси-майавади считали Шри Чайтанйу Махапрабху сентименталистом, потому что вместо того, чтобы изучать «Веданта-сутру», Он пел и танцевал. Однако Шри Чайтанйа Махапрабху занял смиренное положение по отношению к ним и под предлогом того, что не столь возвышен, избегал их, продолжая при этом проповедовать сознание Кришны. Но Его преданных беспокоило, что саннйаси-майавади не оказывали Господу никакого почтения. Более того, они хотели, чтобы философия майавады была побеждена. Поэтому, чтобы удовлетворить Тапану Мишру и Чандрашекхару, Господь Чайтанйа отправился на собрание майавади, но там Он не сел на возвышении вместе с ними, а там, где они оставили свою обувь. Так как Шри Чайтанйа Махапрабху все же был саннйаси, майавади пригласили Его сесть вместе с ними. На самом же деле их просто привлекло Его сияние и прекрасные качества. Они начали расспросы: «Почему Ты не изучаешь «Веданту»? Почему Ты только поешь и танцуешь?» Господь победил майавади Своей проповедью, очень глубоко объяснив атмарама-шлоку, как и в случае с Сарвабхаумой Бхаттачарйей. Так саннйаси- майавади тоже стали последователями Шри Чайтанйи.

Карми интересует только удовлетворение чувств. Смысл жизни для них — заработать побольше и жить как можно удобнее. Гйани же понимают бренность всего этого, они осознают, что все это приносит только страдания, поэтому пытаются постичь Абсолютную Истину умозрительными рассуждениями. Но духовные истины невозможно постичь ограниченным умом. Поэтому ни карми, ни гйани совершенно не способны приблизиться к пониманию смысла человеческой жизни. Кришна говорит:

могхаша могха-кармано могха-гйана вичетасах ракшасим асурим чаива пракритам мохиним шритах

«Заблудшие и сбитые с толку, они придерживаются Демонических, безбожных взглядов, и потому их надежды на освобождение никогда не сбываются, а все их попытки преуспеть и обрести знание постигает крах» («Бхагавад-гита», 9.12). Говорится, что живое существо становится жертвой двух ведьм - кармы и гйаны. Все обусловленные души озабочены: одни кармой, другие гйаной. Тот, кто хочет постичь духовную науку, должен победить этих двух ведьм. Как же это сделать? Нужно занять их служением Господу. Если кто-то склонен трудиться ради плодов, он должен жертвовать их Господу, то есть заняться карма-йогой — деятельностью в сознании Кришны. Так он сможет постепенно возвыситься на уровень карма- мишра-бхакти, развивая дух преданности Господу, и, в конце концов, достичь чистой преданности. Те, кто склонны к знанию, гйани, могут через гйана-йогу очиститься, развивая знание о Кришне, и стать чистыми бхактами. Как правило, ни карми, ни гйани сначала не могут признать абсолютное положение Верховной Личности Бога, но со временем карма — и гйана-йога позволяют гйани и карми признать Его верховенство.

Положение преданных — быть занятыми служением Богу и принимать поведанное Им знание. Это знание передается через ученическую преемственность. Преданные строят свою жизнь на основе наставлений гуру, святых и священных писаний. Разница между преданными- вайшнавами, карми и гйани очевидна. В невежестве своем не-вайшнавы могут глумитьсянад преданными. Именно так относился ранее Сарвабхаума Бхаттачарйа к Ра- мананде Райу. Позже он раскаялся и по милости Господа Чайтанйи осознал возвышенное положение Раманан- ды. Когда Рамананда Рай прибыл в Пури, оба они, перешучиваясь, играли в водах Индрадйумна-саровары, но это были уже другого рода отношения, проникнутые взаимным почтением.

т.67 томара прасаде эбе джанину танра таттва

самбхашиле джанибе танра Немана махаттва

Бхаттачарйа сказал: «Теперь же Твоей милостью я осознал истинное положение Рамананды Райа. Поговорив с ним, Ты также признаешь его величие».

т.68 ангикара кари прабху танхара вачана

танре видайа дите танре кайла алингала

Господь Шри Чайтанйа Махапрабху внял просьбе Сарвабхаумы Бхаттачарйи о том, чтобы Он встретился с Раманандой Райем. Прощаясь с Сарвабхаумой, Господь обнял его.

т.69 гхаре Кришна бхаджи море кариха аширваде

нилачале аси йена томара прасаде

Шри Чайтанйа Махапрабху попросил Бхаттачарйу, служа Господу Кришне дома, благословлять Его, чтобы по милости Сарвабхаумы Господь мог вернуться в Джаганнатха Пури.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Слова кариха ашир- воде означают «продолжай благословлять Меня». Как сан- нйаси, Чайтанйа Махапрабху находился на высочайшей, четвертой ступени жизни и потому был достоин всяческого уважения и поклонения, тогда как Сарвабхаума Бхаттачарйа, будучи семейным человеком, находился на второй ступени. Обычно саннйаси благословляет грихас- тху, но здесь Шри Чайтанйа Махапрабху Сам выразительно попросил благословения грихастхи. Этот случай показывает особенность проповеди Шри Чайтанйи Махапрабху. Он ко всем относился равно, независимо от материальных соображений. Его деяния абсолютно духовны. Хотя внешне Сарвабхаума Бхаттачарйа был гри- хастхой

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46