Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 17

пройти то через одно, то через другое крайнее состояние в один день.

Вчера был сильный ветер, который снес крупное дерево в саду. Удивительно, насколько дерево большое и тяжелое. Некоторые преданные пилят его. Я попросил преданных оставить кусок ствола для использования в качестве сиденья. Сиденье послужит также напоминанием о дживе, которая жила в теле дерева. Часто я воспевал перед этим деревом, возможно, в следующем рождении оно примет человеческую форму. Преданный чувствует сострадание ко всем живым существам. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что мягкость сердца по отношению к Кришне называется бхакти, а мягкость сердца по отношению к другим живым существам называется состраданием. А Шрила Рупа Госвами утверждает, что сострадание означает, что мы не можем спокойно смотреть на страдания других живых существ.

Воскресенье, 17 сентября 2006 г.

Полдень

Слишком много чего произошло сегодня утром, и, как результат, мой ум был беспокойным. Я также обеспокоен тем, что мне придется отклониться от моего обычного распорядка дня. В 15:15 по расписанию у меня лекция в храме Шри Шри Радха-Радханатха, и затем будет другая встреча с командой журнала «Назад к Богу». Я не мог отдохнуть, потому что мой ум находился в очень активном состоянии, что усилило мою обеспокоенность.

Интересно, через какие разные испытания нам приходится проходить. Для одних — это рак, или проблема выйти замуж или жениться. Для других — проблемы со здоровьем или финансовые трудности. Мое особенное испытание — это страдание из-за того, что я не могу следовать распорядку дня. Если слишком много всего происходит вокруг меня, на меня это оказывает влияние. Другая проблема состоит в том, что из-за моей проповеди по воскресеньям страдают мои круги. Хотя, я должен сказать, сегодня качество моих кругов пока еще хорошее (по крайней мере, для меня).

Все в руках Кришны. И мне необходимо найти общий язык с моим окружением и стать смиренным слугой моих обстоятельств. Это означает, что я должен смирено принимать любое положение, в которое меня помещает Кришна. Сказать это легко, а реализовать трудно. Все же Кришна находится в моем сердце и от него исходит разум превратить теоретическое знание в реализованное.

Полночь

Мне удалось дать лекцию. Я говорил о преимуществе жить в Кали-Югу:

Калим шабхаджайантй арйа

Гунна гнах Сара-бхагинах

Ятра санкиртаненаива

Сарва-свартхо бхилабхйате

«Те, кто в действительности продвинуты в знании, могут оценить важное качество этого века Кали. Такие просветленные личности поклоняются Кали-Юге, потому что в этот падший век все совершенство жизни можно легко достичь при помощи санкиртаны». (ШБ. 11.5.36.).

На хй aтах парамо лабхо

Дехинам бхрамйатам иха

Йато виндета паромам

Шантиш нашйати самсритих

«Воистину, нет более возможного блага для воплощенных душ, которые вынуждены блуждать по всей материальной вселенной, чем движение санкиртаны Верховного Господа, при помощи которой можно обрести высшее умиротворение и освободится из круга повторяющихся рождения и смерти». (ШБ. 11.5.37).

Эти стихи, в которых прославляется Кали-Юга, мои любимые. После воскресной лекции я встретился с командой журнала «Назад к Богу», состоящей из двадцати человек. Южноафриканская ятра, в особенности Ква-Зулу Натал, распространяют пять тысяч журналов раз в два месяца. Если бы не это распространение, то у английского издания журнала были бы серьезные проблемы. Я уверен, что Шрила Прабхупада был бы доволен этим вкладом. Шрила Прабхупада писал, что «Назад к Богу» — хребет нашего движения. Эти двадцать преданных помогают распространять журнал различным подписчикам.

Я помню, как одним субботним утром в 1975 году я распространял триста журналов за двадцать центов каждый на Грей Стрит (теперь называется Доктор Юзуф Даду) в Дурбане. Я начинал в шесть утра и заканчивал в два часа дня, когда все магазины закрывались. Было около пяти преданных, которые распространяли журналы, и когда мы заканчивали, мы покупали немного готовой пищи в индийском вегетарианском ресторане и устраивали пир. Пища была тяжелой от растительного масла и специй, и после еды мы спали, Я просыпался после шести часов сна и терпеливо ждал, пока освободится туалет. Была очередь, потому что у всех был понос! Это был последний раз, когда я ел ресторанную еду.

Сейчас 00:30. Время отдыхать. Понедельник обычно плохой день для меня, потому что я получаю реакцию за то, что слишком много активности было в воскресенье. Также завтра экадаши — двойной удар. Я не знаю почему, но на экадаши мне всегда не по себе. Я думаю, что это как-то связано со звездами. Хотя Шрила Рупа Госвами пишет, что экадаши — мать преданности, мое состояние здоровья ухудшается. Замечу мне необходимо быть более оптимистичным в отношении экадаши — думать позитивно, и все будет хорошо.

В любом случае, друзья, завтра вы узнаете, как сражающийся саннйаси боролся в экадаши.

Понедельник, 18 сентября 2006 г.

19:00

Ну, ребята, я все еще жив. А точнее, я нахожусь в том же самом теле. Пока этот экадаши проходит гладко. Даже мой бхаджан не пострадал. Даже наоборот. По милости Кришны у меня были некоторые глубокие реализации и мысли, когда я воспевал. Мои молитвы ранним утром занимают сорок пять минут, а мои круги плавно текут. «Текут» — относительное слово. «Течь» — могло бы означать, как Ганга устремляется к морю, или река Днепр (иногда до тридцати километров в

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15