Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Дневник сражающегося садхаки 5 - Страница 18

ширину) к Черному морю. «Течение» для меня всего лишь тончайшая струйка, видимая только под мощным увеличительным стеклом! Но, по крайней мере, это что-то, и это что-то лучше, чем ничего. «Слепой дядя лучше, чем никакого дяди», «пол-хлеба лучше, чем ничего». Выражаясь местным индийским языком — «пол-тарелки бобового карри лучше, чем никакого бобового карри!»

Я настроен почитать шастры, а потом ответить на электронную почту. Я читаю про приход Кали-Юги, описанный в одиннадцатой и двенадцатой песнях «Шримад-Бхагаватам».

Вторник, 19 сентября 2006 г.

Полночь

Сегодняшний день прошел гладко. Мой бхаджан был относительно хорош и головные боли утихли. К сожалению, мой язык воспользовался мною. Я съел слишком много обильного прасада. Это привело к проблемам с пищеварением и кризису энергии, но я выстоял и дал лекцию в храме в Фениксе.

У меня были реализации в отношении взаимосвязи между проповедью и бхаджаном, как взаимосвязь между самбхогой (союз с Кришной) и випраламбхой (разлука с Кришной). Разлука питает союз. Если всегда будет союз с Кришной, он утратит новизну (фамильярность порождает оскорбление). Если всегда будет разлука без союза, это также не дело. Должен быть баланс, и тогда эти два настроения дополняют друг друга.

Точно так же проповедь дополняет бхаджан и наоборот. Если дело касастся только проповеди и бхаджан отсутствует, преданный высохнет, а если только бхаджан и нет проповеди, тогда отсутствует элемент сострадания к падшим обусловленным душам. По крайней мере, этот пример применим к моему бхаджану и моей проповеди. Существует класс преданных (бхаджанананди), которые предпочитают только совершать бхаджан и не проповедовать. Это авторитетная практика, и многие из наших собственных ачарйев, такие как Шрила Гаура-кишора Дас Бабаджи Махарадж и Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж, следовали этой практике. Даже Шрила Бхактисиддханта Сарасвати провел около восьми лет, воспевая три лакха в день.

Пример, который я привел, не для всех подходит совершенным образом. Разлука и союз с Кришной находятся в отношении причины и следствия. Чем больше союза, тем больше мы становимся привязанными, чем больше привязанности, тем более проявляется разлука. Разлука увеличивает блаженство союза с Кришной. В отношении бхаджана и проповеди, существуют возвышенные души, которые выделяют только бхаджан, и никогда не проповедуют. А обратная ситуация, когда существует только проповедь, а бхаджан игнорируется, является рецептом для неудачи. Что касается моего уровня, я чувствую необходимость в их балансе и считаю, что они питают и дополняют друг друга. Поэтому мне нравится этот пример, но он не является абсолютным примером.

Вторник, 21 сентября 2006 г.

Я проснулся с сильной головной болью, Я прикладывал усилия, чтобы прочитать мои молитвы и воспевал около часа, хотя моя сосредоточенность была плохой. Прошлым вечером я был в гостях у двух новых семей наших прихожан. Это вдохновляет, когда община растет. Когда я участвовал в конце семидесятых в программе «Палаточный городок», я частенько навещал две семьи каждый вечер, чтобы их вдохновить. Мы называли это «домашними благословлениями», но нашей настоящей целью было вдохновить эти семьи воспевать, по крайней мере, один круг маха-мантры. До недавнего времени (последние два года) я Приходил домой к новым преданным для знакомства. Теперь из-за состояния моего здоровья мне все труднее делать это, и я редко навещаю преданных у них дома. Другой момент состоит в том, что посещение преданных может интерпретироваться как вербование учеников. Интересно, что я занимался этим с 1977 года, задолго до того, как я стал дикша-гуру в 1990 году. Тем не менее, посещение новых преданных может подвергаться сомнению. Существует много моментов, касающихся установленного порядка в обществе, который необходимо соблюдать. Один из них заключается в том, что когда кандидат в ученики принимает гуру, который редко или никогда не посещает ятру, то принимать такого дикша-гуру считается проявлением сентиментализма. Мы редко будем видеть его или разговаривать с ним. Если я публично скажу об этом, это может быть расценено как вербование учеников. Один из моих духовных братьев Джи-Би-Си, Его Святейшество Бхакти Марг Свами, так сильно был обеспокоен этим моментом, что несколько лет назад сделал предложение для Джи-Би-Си. Предложение состояло в том, чтобы преданных вдохновляли принимать духовных учителей, которые проводили большую часть времени в определенной стране. Предложение было практичным, но Джи-Би-Си не принял его.

Полночь

Целый день у меня сильно болела голова. Это повлияло на мое воспевание. Я также был занят и пропустил свое чтение. Вы не можете быть победителем каждый день. Когда Пандавы сражались с Кауравами на поле битвы Курукшетра, в некоторые дни они проигрывали, а в некоторые дни побеждали. На восемнадцатый день Пандавы одержали победу, но они не побеждали каждый день. Подобным же образом, некоторые дни хороши, а некоторые плохи, но в духовной жизни даже наши кажущиеся плохие дни являются хорошими. Когда мы практикуем преданное служение, все является благоприятным, хотя наш ум может рисовать разные страшилки.

Пятница, 22 сентября 2006

Полночь

Еще один день головных болей, хотя, на удивление, я проплыл два километра без ухудшения состояния. Я смог прочитать мое количество кругов и также книги. Вечером я отправился в Феникс и провел небольшую домашнюю программу. Я говорил о шести моментах предания, подчеркивая то, как Кришна поддерживает,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16