Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 54

понял учение о шикша-гуру, достоин того, чтобы стать дикша-гуру по отношению к другим».

Дикша-гуру должен полностью понять учение своего собственного гуру и быть способным соединить своего ученика с ним. Что же касается нынешних гуру ИСККОН, это означает, что они должны понять наставления Шрилы Прабхупады. Понимание наставлений Шрилы Прабхупады является первым шагом. Второй шаг — следовать им. Третий — понять настроение Шрилы Прабхупады. У Шрилы Прабхупады были разные настроения. Общее настроение, которое он проявлял к своим последователям, — настроение проповеди. Разгром учёных был его любимой темой на утренних прогулках. Но у него было и более глубокое настроение, которое он хранил внутри себя, — это было его внутреннее служение Радхе и Кришне во Вриндаване. Шрила Бхактивинода Тхакур открыто пишет о своём служении Радхе и Кришне. Он даже даёт описание своей сварупы. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был более осторожен в отношении таких сокровенных тем. И Шрила Прабхупада, следуя примеру своего Гуру Маха раджа, также осторожен в том, чтобы раскрывать любую сокровенную информацию относительно его служения Божественной Чете.

Но то, что Шрила Прабхупада не обсуждал подобные темы, не означает, что он не медитировал на них. Все предыдущие ачарьи подчёркивали, что совершенством духовной жизни является постоянное памятование игр Кришны во Вриндаване. Внешне выглядело так, что Шрила Прабхупада делал упор на проповедь и что бхаджан необходимо оставить на последние несколько дней жизни. Однако Шрила Прабхупада был самым необычным ачарьей. Его миссией было распространить общие принципы вайдхи садхана бхакти как можно большему количеству обусловленных душ. Поэтому снова и снова он подчёркивал азбуку духовной жизни, не обсуждая эзотерические темы. Он знал об уровне своей аудитории и проповедовал в соответствии с ее менталитетом. Многие переводы Шрилы Прабхупады содержат очень сокровенные темы, в особенности это относится к десятой песни «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья- чаритамрите». Я очень сильно молюсь о том, чтобы в один из дней я стал настолько удачлив, что смог бы понять всё о внутренней бхаве Шрилы Прабхупады (его служении Радхе и Кришне). Служение миссии Шрилы Прабхупады, проповедь, подготовит преданного к пониманию Вриндаванского настроения Шрилы Прабхупады. Одно ведёт к другому.

Воскресенье, 2 июля 2006 года. Алчевск

Полдень. Вчера у меня был часовой переезд из Луганска в Алчевск. В Алчевске есть металлургический комбинат длиной тридцать километров. Я провёл лекцию в местном храме. Ананда Киртан убедил меня в необходимости масляного массажа и сауны. Масляный массаж в значительной степени помог

мне расслабиться, и я планирую провести такой же массаж сегодня вечером. В шесть часов вечера я поеду на праздник Ратха-ятры. Все — как в прошлом году. Преданные устроили так, чтобы шествие совпало с моим приездом.

Реализация во время джапы

Мои круги вновь вернулись к норме. Однако по какой-то причине у меня на это уходит больше времени. Средняя моя скорость — семь минут на один круг. Один мой знакомый преданный повторяет один круг за четыре минуты (наверное, он пропускает бусины или не полностью произносит мантру). Четыре минуты на один круг — это нереально. Можно, конечно, сказать, что он совершает десятое оскорбление, которое заключается в пренебрежительном повторении святого имени. Но он очень искренен, и я уверен, что Господь Чайтанья даст ему необходимое знание изнутри либо через старших преданных. Его Святейшество Сатсварупа Махарадж повторяет один круг за десять минут. Я также знаю одного бабаджи, который повторяет шестьдесят четыре круга за четыре часа. Поскольку повторение — это наша самая важная деятельность, не следует выполнять ее второпях. Вопрос не в том, как много кругов мы повторяем, а в том, сколько времени мы отводим на повторение. Преданный, которого я вспомнил вначале, тратит девяносто шесть минут на повторение двадцати четырёх кругов. А Сатсварупа Махарадж проводит два часа сорок минут, повторяя шестнадцать кругов.

Реализация из шастр

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Харинама чинтамани» в 13 главе:

«Необходимо очень тщательно избегать каждого из этих оскорблений и глубоко раскаиваться в том, что мы когда-либо совершили какое-то из них. Необходимо искренне молиться ло- тосным стопам святого имени и воспевать с решимостью».

Раскаянье, раскаянье, раскаянье...

Я попал в этот материальный мир.

Повторяющиеся страдания, рождение и смерть —

Вот мой удел.

Сражаюсь за деньги,

Считаю каждый цент,

Тону в океане,

В котором мне места нет.

Вожделение, гнев и жадность —

Через все это я прошёл.

Материальная жизнь сгибает меня,

И я попадаю в животные формы жизни.

Раскайся, раскайся, раскайся!

Шрила Бхактивинода Тхакур также пишет в «Харинама чинтамани» в 13 главе:

«Достичь духовного блага возможно, просто избегая десяти оскорблений. У каждого их этих десяти оскорблений есть осо

бые отличительные черты. И когда говорится, что мы должны избегать их, в действительности нам даётся указание позитивным образом использовать эти качества для того, чтобы сделать совершение этих апарадх невозможным. Поэтому мы должны не критиковать, а наоборот, прославлять святых вайш- навов. Поклоняться Кришне как Верховному, Абсолютному Господу. Осознавать возвышенное положение гуру, который даёт нам инициацию в святое имя. Размышлять о возвышенном положении священных писаний, которые раскрывают славу святого имени. Полностью избавиться от грехов и разрушить в себе желания совершать их. Твёрдо знать в своём сердце, что святое имя вечно пребывает в чистой трансцендентности.

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52