Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 53

меня, однако в то же самое время она повторяла. Не думаю, что повторяемое ею было Маха-мантрой. Начинающие преданные не должны делать подобных вещей. Однако для продвинутого преданного, находящегося на уровне ручи или асакти, это нормально. Для начинающего преданного это является оскорблением. Почему это оскорбление? Повторение мантры и слушанье лекции одновременно является прамадой, невнимательным, или пренебрежительным слушаньем. Если мы хотим должным образом повторять святое имя и слушать его, то лучше тихонько уйти с лекции и повторять в другом месте. Это также оскорбительно по отношению к преданному, который даёт лекцию. Третьим является викшепа, или склонность отвлекаться. Это означает сосредоточенность нашего внимания на посторонних объектах или деятельности, которая непосредственно не связана с садхана-бхакти. Я думаю, у каждого есть подобный опыт. Мы начинаем слушать звуки Маха-мантры, однако через десять секунд наш ум начинает блуждать по всем мирам. Мы мечтаем, улетаем в прошлое, туда, где были десять лет назад. Шрила Прабхупада говорит: «Вы едете на колеснице своего ума». Шрила Бхактивинда Тхакур пишет, что главным лекарством от этих трёх видов невнимательного повторения является шуддха вайшнава садху-санга, или общение с продвинутыми преданными. Мне нравится также рекомендация Шрилы Бхактивинода Тхакура, как следует увеличивать количество кругов: «Такой преданный начинает с одного часа бхаджана. Затем увеличивает его до двух часов, затем — до четырёх часов, в конце концов повторяя не менее чем три лакха святых имён в день».

«Харинама чинтамани», гл. 12

Три лакха в день — можете себе представить того, кто делает это постоянно? Когда я проповедую, я вдохновляю людей повторять один круг, затем два и т. д. Часто приходится повторять даже дважды инициированным ученикам, что они должны соблюдать свои обеты и повторять шестнадцать кругов Маха-мантры в день и три — гаятри. Шрила Бхактивинода Тхакур даёт ещё один совет:

«Ещё один эффективный метод, как избавиться от апатии к святому имени, заключается в том, чтобы в одиночку сесть в закрытой комнате и медитировать на святое имя, как это делали предыдущие мудрецы. Если это невозможно, то необходимо накрыть голову и лицо тканью и сосредоточиться на святом имени. Постепенно у преданного появится влечение к святому имени. Таким образом, постепенно исчезнут апатия и невнимательность».

«Харинама чинтамани», гл. 12

Пятница, 30 июня 2006 года

Вечер. Своё утро я начал с холодного душа и нескольких упражнений. Затем, после тридцати минут молитв, я прогуливался в течение часа, повторяя мантру. Проблема пришла позже, когда я уже плавал. Проплыв полкилометра, я неожиданно почув-

ствовал полную потерю сил. Мне с трудом удавалось стоять. Для того чтобы выйти из воды, мне понадобилась помощь. Таким образом, я вынужден был прекратить плаванье.

В это время бхакте Владимиру, которому около пятидесяти лет, тоже стало плохо в воде, и ещё один преданный помог ему, пока я в беспокойстве смотрел за всем этим. В юности мне приходилось спасать утопающих. Несмотря на то, что это было сорок лет назад, я по-прежнему кое-что помню. К счастью, Владимиру удалось добраться до берега. Через две недели я собираюсь инициировать его. Совсем недавно я подшучивал над ним, говоря о нем: «Владимир последний». Я называл его так, поскольку это последнее дни, когда мы будем называть его «Владимир». Однако эти дни едва не стали для него действительно последними в том смысле, что он чуть не утонул!

Интересный эпизод связан с моей болгарской ученицей. Она не знает английского языка, а её русский настолько плох, что общаться с ней очень сложно. Она ехала семьдесят два часа, чтобы увидеть меня в Харькове. Она приехала ко мне домой в 10.30 вечера и сказала, что у нее всего лишь пять минут, чтобы поговорить со мной, и затем она должна возвращаться, и опять ехать семьдесят два часа до Болгарии. Это приобретало странный оттенок, поскольку она постоянно говорила об оставлении тела. Когда я пытался понять, что она имеет в виду, она отказывалась отвечать. Она также не объясняла, почему она может видеть меня всего лишь пять минут. За пять минут я пытался сделать всё возможное и затем попрощался с ней. Может, у неё смертельная болезнь? В любом случае она выглядит искренней и провела в дороге шесть дней, чтобы всего пять минут побыть со мной. Мне лишь хотелось узнать побольше о беспокоящих ее проблемах, чтобы помочь. Я могу молиться Господу Чайтаньйе, но когда не знаешь ничего о проблемах личности, то это немного имперсонально.

Возвращаюсь к моей ситуации. Я вернулся с озера и принял немного прасада. Затем отдыхал в течение полутора часов, но всё равно чувствовал себя уставшим. Через час я должен давать лекцию, и мне придётся заставить себя сделать это. Я бы предпочёл лечь и читать, однако тогда расстроятся пятьдесят преданных. После первой лекции пять человек попросили меня об инициации. Я единственный гуру, который регулярно приезжает в Луганск. Регулярно означает раз в год в течение последних пяти лет. Другие инициирующие учителя, которые ездят по Украине, обладают большей квалификацией, чтобы соединять преданных со Шрилой Прабхупадой.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Харинама чинтамани» в 6 главе:

«Только лишь тот святой преданный, который

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51