Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 52

омовения, однако две вещи убедили меня сделать это. Шрила Прабхупада пишет в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхйа-лиле, 24 главе, что когда старший вайшнав приходит в жилище ученика, то ученик должен омыть стопы духовного учителя, это помогает усилить веру ученика. Мне никогда не выпадала удача омывать стопы Шрилы Прабхупады. Я думаю, что если бы я мог, то никогда бы об этом не забыл. Поэтому духовный учитель ради своих учеников позволяет им омывать свои стопы, поскольку омовение стоп гуру может усилить их шраддху (веру). Возможно, я высокого мнения о себе, если позволяю делать это. Если бы у меня было истинное смирение, то я бы не согласился.

Я остановился в доме, которому больше ста лет. Однако в нём проведён прекрасный ремонт. Высота стен — более четырёх метров. Это обеспечивает хорошую вентиляцию.

Среда, 28 июня 2006 года. Луганск

4.00 вечера. У меня прорыв. Кришна дал мне разум что-то понять относительно моего тела. Чем больше мне удаётся бодрствовать после того, как я встал утром, тем больше энергии у меня в течение оставшегося дня. Всё это связано с дошами. Сон усиливает капху, которая, в свою очередь, ведёт к усталости и апатии. Если мне удается заставлять себя по утрам как можно дольше не ложиться отдыхать, с помощью ходьбы, то мой ум и тело будут ощущать больше энергии.

Сегодня утром, умывшись холодной водой, я в течение полутора часов гулял в саду и повторял мантру. Я даже повторял свои молитвы во время ходьбы. Таким образом, в течение двух с половиной часов я был на ногах и только затем лёг отдыхать. Позже, днём, я ощутил разницу. Теперь нужно продолжать в том же духе. Последние два дня мне удаётся повторять мантру в течение шести часов. Тридцать минут уходит на молитвы, плюс к этому проповедь. Если я не буду повторять в течение шести часов, то почувствую себя опустошенным. Однако если я не проповедую, тоже возникает подобное ощущение. Нужно просто сбалансировать эти два вида деятельности. Проповедью я также считаю написание этого дневника, к тому же лекции требуют дополнительного чтения. Являясь обусловленным живым существом, я вновь и вновь забываю, что я читал. Даже когда я помню, тем не менее, это ещё не реализовано. Моё чтение является поверхностным. В одно ухо влетает, из другого вылетает! Но, в любом случае, у меня есть вера, что святое имя может освободить даже такую падшую личность, как я.

Четверг, 29 июня 2006 года

После обеда. Я пытаюсь поддерживать мою утреннюю программу и ходить в течение двух с половиной часов. Я чувствую, что энергии прибавилось. Это происходит оттого, что в теле накапливается меньше капхи. После обеда я проплыл километр в прекрасной реке, которая находится в лесу. Единственная проблема — было много комаров. Говоря «много комаров», я имею в виду десятки миллионов! У меня не было времени, чтобы сосчитать их всех, поэтому я говорю приблизительно. В буквальном смысле мне пришлось бежать от машины к воде, но меня всё равно укусили около дюжины раз. Каждый раз, когда я останавливался на месте, я становился прекрасной мишенью для всех этих комаров.

Мысли во время джапы

Я внимательно читаю «Хринама чинтамани», написанную Бхактивинодом Тхакуром. Я хочу лучше понять наставления Бхактивинода Тхакура относительно святого имени. «Харина- ма чинтамани» и 23, 24, 25 главы «Джайва-дхармы» говорят о нама-таттве. Эти два произведения содержат больше всего информации о святом имени. Я не только лично сам должен понять это, но также дать это знание другим. Это означает с верой повторять то, что я услышал. Я должен говорить это с определенной реализацией, что будет давать гораздо больший эффект. Я должен передать послание без всякого искажения. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет о десятом оскорблении, которое называется прамада, невнимательное повторение. Пренебрежительность и невнимательность являются синонимами. Существуют три типа невнимательности. Первое — это ауда- синья, или апатичное повторение (повторение святого имени при отсутствии решимости). Подобное состояние напоминает мне об одном стихе.

«Бхагавад-гита» 2.44:

бхогайшварйа-прасактанам тайапахрита-четасам вйавасайатмика буддхих самадхау на видхйате

«Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого всё время пребывает в заблуждении, не хватает решимости посвятить себя преданному служению Верховному Господу».

По милости Кришны, меня не слишком беспокоит эта анарт- ха. Однако этого нельзя сказать относительно вторых двух. Второй является джадйа — лень, или инерция. Из-за синдрома хронической усталости я вынужден разбивать моё повторение на 4—5 небольших периодов. Несколько лет назад я мог повторять в течение пяти часов беспрерывно, однако всё это — в прошлом. Существует инертность физического тела и ума. Когда я чувствую физическую усталость, а это 98 % моего времени, то я не могу повторять вслух. В этом случае я перехожу на шепот или повторяю в уме. При этом уходит больше времени, сил и внимания, чтобы повторять Харе Кришна Маха-мантру правильно. Я видел, как начинающие преданные перебирают свои бусины, бормоча какую-то мантру, которая ранее называлась Маха-мантрой. Прошлым вечером, когда я давал лекцию в Луганском храме, я видел, как дважды инициированная преданная повторяла мантру. Похоже, что она слушала

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50