Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 29

экстатическую любовь к Кришне, он наслаждался трансцендентными вкусами любовного служения Господу. Сварупа Дамодара был величайшим ученым, однако он ни с кем не разговаривал. Он находился в уединенном месте, и никто не мог понять его истинного положения».

Конечно, я не в той категории, что Сварупа Дамодара Госвами. Он является непосредственной экспансией Шримати Радхара- ни, поэтому не относится к разряду джив. Я могу лишь пытаться следовать по его следам (анусара), но никоим образом не подражать ему (анукара).

Дневник сражающегося Садхаки Среда, 19 апреля 2006 года

Полночь. Только что вернулся с поминальной церемонии по матушке Расашастре, проходившей в храме Шри Шри Радха- Радханатхи. Там были также Бхакти Чайтанья Махарадж, Го- винда Махарадж и Шйамал Прабху. Я говорил о том, как она была предана Кришне.

Что касается моего здоровья, я по-прежнему ещё восстанавливаюсь после фестиваля Ратха-ятры. Скулы по-прежнему беспокоят меня, никак не могу избавиться от боли в них. Эту боль я называю Джереми-Скула. Если не кормить непрошенного гостя, то он уйдет. Однако когда я пощусь, этот Джереми-Скула становится все более назойливым. Единственное, что может воздействовать против Джереми-Скулы, — это лекарство под названием сибелиум. Однако проблема с сибелиумом такова, что это лекарство делает меня сонливым. Ни в том, ни в этом случае мне не удается выиграть. Все западные лекарства обладают побочными эффектами. Возможно, мне следует больше писать, это даёт больший отдых моим скулам.

Реализация во время джапы

Перед повторением мантры я молюсь тридцати моим духовным братьям и всем предыдущим ачарйам: я повторяю перевод шести песен, которые находятся в настроение враджа-бхакти, затем я медитирую на различные места Вриндавана, Навадвипы и Джаганнатха Пури. На всё это у меня уходит тридцать минут. Затем я повторяю гаятри-мантру и повторяю святые имена. Моё повторение мантры делится на четыре части в течение дня. Полное время повторения составляет пять-шесть часов в зависимости от моего здоровья и других обязанностей.

Хотя в соответствии со священными писаниями утреннее время является наилучшим для повторения мантры, моё здоровье настолько слабо, что в это время мне необходимо отдыхать.

Основная часть моего повторения происходит в полдень, и затем поздним вечером. Около десяти лет назад я повторял мантру с одиннадцати вечера до двух утра. Затем отдыхал около четырех часов. Просыпался в шесть или в шесть тридцать. К несчастью, я не могу делать подобное сейчас. Моё слабое здоровье заставляет меня уменьшать количество кругов, которое я повторяю. У меня нет выбора. Единственное что мне остается,

— это улучшать качество. Я очень хочу повторять два паюса в день, в особенности, когда я живу на Говардхане. Однако это остается только мечтой. Скорее всего, в этой в жизни она не осуществится. Необходимо сохранять баланс между чтением мантры, проповедью и временем, которое уходит на заботу о теле (отдых, омовения, упражнения).

Я не считаю, что моим единственным долгом является повторение весь день напролёт. С другой стороны, я также не могу весь день проповедовать. Стоит мне поговорить в течение часа, как начинают болеть скулы. Это относится и к чтению книг. Мне удается читать в определённое время и только в течение полутора часов, а затем приходит головная боль.

Пятница, 21 апреля 2006 года

7.30 вечера. Я купил раскладную домашнюю сауну, сделанную в Китае. Доктор Шив Кумар, мой гуру по здоровью из Удупи, рекомендовал, чтобы я регулярно принимал абхъянгу (масляные ванны), а затем — сауну. Он даже настаивал на том, чтобы я делал это каждый день. По его мнению, это поможет лучшему движению моих дош. Я в течение двух дней нахожусь на диете и ем одни фрукты и орехи. Пока чувствую себя неплохо. Мой западный гуру доктор Винод хочет, чтобы я перестал пить молоко и употреблять сахар. Мой уровень холестерина чересчур высок. Мне нужно сбросить вес. В конце 70-х было время, когда я весил сорок девять килограммов. Я был похож на жертву концентрационного лагеря! Преданные обычно умоляли меня есть побольше. Они говорили, что мой тощий вид пугает людей и отталкивает их от ИСККОН. Зато сейчас я вешу восемьдесят семь килограмм и, похоже, не могу уменьшить этот вес. Даже синдром хронической усталости не помогает. Когда я пощусь, у меня начинают болеть скулы и голова. Тем не менее, пытаюсь соблюдать хоть небольшой пост.

Реализация из шастр

Шрила Бхактивинод Тхакур пишет в «Джайва-дхарме» в 8 главе, что способность проводить различия (между различными стадиями прогресса каништха, мадхйама и уттама) является признаком вайшнава мадхйама. Это может проявиться в нас двумя способами: мы можем либо недооценить, либо переоценить уровень духовного прогресса преданного. И то, и другое может внести разрушение в нашу духовную жизнь. В период 80-х годов наше общество поклонялось зональным ача- рйам как уттама-бхагаватам. Это было большой ошибкой. И вследствие того, что мы переоценили духовный уровень зональных ачарий, все общество считало их маха-бхагаватами. Когда они отклонились от практики садхана-бхакти, многие преданные были сбиты с толку. Это разрушило их веру. Нет сомнения в том, что зональные ачарйи были серьезными преданными, однако это искусственное поклонение им на абсолютном уровне, как Шриле Прабхупаде, привело к несчастью. Однако так

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27