Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 31

лишь подтверждение этому. Что касается этого экадаши, я его долго не забуду. Однако есть и хорошие новости: мне удалось повторить двадцать пять кругов. Это было до того, как со мной случился приступ.

С самого утра сегодня у меня была какая-то боль в желудке. Удивительно, насколько слабо это тело: маленький вирус может выбить его из седла.

Заключение. Сейчас пол-первого утра, и я чувствую себя лучше. Мои дорогие читатели!

Извините, что обременяю вас всеми этими угнетающими новостями, однако я пишу о том, что со мной происходит, и от этого чувствую себя лучше. Мне нравится быть честным, хотя некоторые говорят, что я слишком откровенен. В любом случае сатйа, или правдивость, является одной из характеристик бхакти. Хотя мне недостаёт смирения, терпения и сострадания, по крайней мере, я могу быть правдивым и называть чёрное чёрным. Я не являюсь нитья сидхой, маха-бхагаватой, мета-гуру. Я являюсь ни на что не годным, незначительным и падшим саннйаси, который сражается за то, чтобы практиковать базовые принципы ваидхи садхана бхакти.

Вторник, 25 апреля 2006 года

Полночь. Мне нравится писать в полночь. Это единственное время, когда мне это удаётся. Вокруг тихо, все спят, слышен лишь стук двух моих часов, которые терпеливо тикают. Боль в желудке ушла. Это хорошо. Количество кругов возросло.... Мне удалось повторить свою обычную норму кругов, а также молитвы. Продолжаю есть фрукты и орехи, хочу оставаться на этой диете, сколько смогу.

Размышления по поводу вчерашнего кризиса со здоровьем. Для меня это было, как звонок будильника, — чтобы разбудить и сделать серьёзным. На утренней прогулке на Гаваях Шрила Прабхупада сказал:

«Мы должны считать, что мы здесь всего лишь на несколько дней».

Также я подумал об одном стихе из «Шримад Бхагаватам» 11.10.20:

ко нувартхах сукхаяти энам камова мритйюр антике агхатам нийама васйа вадхйа шйева на тушти-дах

«Смерть совсем не приятна, и поскольку каждый в точности подобен заключённому, которого приговорили к смерти и ведут на место казни, какое же счастье люди могут извлечь из материальных объектов и того наслаждения, которое они дают?»

«Шримад Бхагаватам» достаточно резок — подобно тому, как на вас выливают ведро холодной воды. Эта короткая человеческая жизнь сравнивается с недолгим путешествием из камеры смертника к месту казни — возможно, всего лишь пятьдесят метров. Во время этого пути нас могут оскорблять другие заключенные... Но разве это нас будет волновать? Нас могут прославлять... Но кому до этого дело! Кто-то может дать нам сигарету, предложить последний обед или дать стакан воды... Какой в этом смысл? Могут ли все эти материальные объекты дать нам длительное счастье, если мы знаем, что через сорок пять минут нас казнят? Минута подобна году, и мы подобны тому смертнику, которому осталось жить час. Мы проживём шестьдесят лет (средняя продолжительность жизни в Южной Африке — сорок пять лет). Год проходит, как минута. И прежде чем мы осознаём это, время подходит к концу. Мы все живем в очереди, ожидая смерти. Каждый день называют чьё-то имя: «Приведите мистера Найду из Чартсворта, пришло его время смерти. Приведите мистера Сингла из Леназии, пришло его время казни». Нам могут вынести смертный приговор через сердечный приступ, мы можем погибнуть в автомобильной катастрофе, утонуть, сгореть в пожаре, умереть от отказа почек. Таким образом, мы должны пессимистически рассматривать свою жизнь. Если мы думаем, что жизнь — мягкая постель, усыпанная розами, а не жесткое ложе, утыканное терниями, то мы находимся в иллюзии. Сознание Кришны является единственным решением, которое уводит нас от старости, болезни и смерти. Сознание Кришны действенно, поскольку даёт нам практическое осознание того, что мы не являемся этим временным материальным телом. Казнят лишь тело, а не душу. Шрила Прабхупада сказал:

«Сознание Кришны может быть сложным, однако материальная жизнь — вообще безнадёжна».

Другими словами для разумного человека нет никакой другой альтернативы, кроме сознания Кришны.

Я пишу, а рядом с кроватью вокруг лампы летает муха. Она живет в моей комнате уже два дня. Вскоре и она умрёт. Я слышал, что у мух старость наступает через две недели. Проблема мухи в том, что она не может практиковать сознания Кришны, муха не может повторять маха-мантру и заниматься преданным служением. Однако всё это могут делать люди. Если человек упускает возможность заниматься сознанием Кришны, он родится в будущем мухой.

Время подошло к часу ночи, пора отдыхать.

Среда, 26 апреля 2006 года

Полночь. Недавно вернулся с вечера открытия пятидневного фестиваля Индии в Тангате. Тангат — давно знакомое мне место. Впервые я приехал туда в 1974 году, тридцать два года назад. Вот это да! Мне кажется, это время пролетело, как тридцать два дня. Это говорит о том, как тонок и иллюзорен фактор времени. Я дал лекцию и ответил на вопросы. Обычные темы: полубоги, «мы не это тело» и т. д.

После лекции я выпил чая «Ройбуш» с медом. Первый раз после восьмидневного перерыва я съел что-то сладкое. Чай был даже слишком сладок, и я не смог его допить. До этого я плавал, и мне удалось проплыть полтора километра. Я плавал расслабленно и после физических упражнений лежал на солнце десять минут. Я

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29