Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 28

грихешу сактатам праматтанам тад-йихайа атйакрамад авиджнатах калах парама-дустарах

«Неодолимое, вечное время незаметно одолевает тех, кто слишком привязан к семейным делам и чьи мысли всегда заняты ими».

Даже когда объекты этой привязанности не находятся перед нами, ум и разум по-прежнему могут видеть эти объекты. Шрила Рупа Госвами называет это словом ранджанакаих (ум и разум, окрашенные мыслями об объектах привязанности и чувствах). Сознание родителей окрашено мыслями о своих детях. Из-за этой сильной привязанности (вишая-рага), проистекает глубокая погруженность мысли (авиштата).

Недавно один из моих учеников признался мне, насколько сильно он привязан к своему двухлетнему сыну. Его сын кашлял, и однажды дошло до того, что начал задыхаться. Его лицо покраснело, и он стал ртом хватать воздух. Когда это произошло, его отец чуть не сошел с ума. Его ум стал полностью пустым. Что говорить о памятовании о Кришне — он забыл, где находится. Это как стадия самадхи, но только он медитировал не на лицо Кришны, а на лицо своего сына. Похоже, очень легко привязаться к своим детям, в особенности, когда они еще маленькие и беспомощные. В то же время сложно привязаться к Радхе и Кришне. Ещё один пример. Одна преданная навещала своего умирающего сына в больнице, в то же время туда вошел садху (святой человек), чтобы благословить ребенка. Женщина была рассеянна, в депрессии. Садху спросил, какое благословление она хотела бы получить: непосредственный даршан Господа Кришны для ее сына или увидеть своего ребенка здоровым? Мать, ни секунды не подумав, ответила, что хотела бы видеть, как её сыну станет лучше. Это естественно для мамы выбрать здоровье сына. Часто мать готова пожертвовать своей жизнью ради детей. Однако необходимо понять, что если мы сможем перенаправить привязанность, которая у нас есть к членам нашей семьи, на Шри Шри Радху Кришну и жителей Вриндавана, тогда мы достигнем совершенства жизни.

Понедельник, 17 апреля 2006 года

Четыре часа после полудня. Вся прошлая неделя была довольно интересной и напряженной. Около дюжины моих духовных братьев саннйаси приехали на четырёхдневный фестиваль Ратха-ятры. К сожалению, мне удалось встретить лишь только двоих из них.

Прошлым вечером моя ученица Расашастра покинула тело, в то время как я пел киртан. Я два раза навещал её в больнице. На ней была респираторная маска, и она была без сознания. Ей было шестьдесят четыре года, и она не обладала крепким здоровьем. Позвонил её сын Харидев и сказал, что ей осталось пару часов. Я поспешил в больницу и там начал киртан. Я пел и молился, чтобы Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда позаботились о дживе, попавшей в это тело. Я пел с чувством в течение пятнадцати минут, когда Харидев мягко коснулся моей руки и показал мне на экран монитора. На экране показатели будто сошли с ума. Её давление зашкаливало, а пульс уменьшался. Я продолжал петь и положил руку на её голову. Её сердце последний раз ударило, и она оставила тело. Монитор пульса показывал ноль, из её носа и рта полилась желчь. Это первый раз, когда я непосредственно видел, как кто-то оставляет тело. Это было быстро, безмолвно, как в кино. Однако это не было снято в Голливуде, это было вживую. Я пропел молитву Нрисимхе, поговорил с членами семьи, которые собрались вокруг её кровати, просил их не впадать в чрезмерную скорбь. Глаза их были красными, однако они пытались контролировать себя.

Я повстречался с Расашастрой и её мужем Бхадрасеной и членами её семьи около двадцати лет назад. Я даже жил в их доме и подарил им мурти Шрилы Прабхупады. Каждый день она с большим энтузиазмом поклонялась Шриле Прабхупаде вплоть до того момента, когда её забрали в больницу.

Сегодня последний день Ратха-ятры. Планировалась вечерняя процессия, однако пошел дождь, и, возможно, её отменят. В любом случае я не попаду на саму процессию. Я поеду к её завершению, около семи часов вечера, и буду петь вместе с Его Милостью Бхакти Бринга Говиндой Махараджем и его группой бхаджана «Шелковый путь».

Святое имя является нашим единственным другом в материальном мире. И нам необходимо принять полное прибежище у этого друга. Поскольку я саннйаси, мне надо брать свою данду при посещении проповеднических программ. Необходимо какое-то время, чтобы привыкнуть носить её с собой. Джи-Би- Си рекомендуют носить данду хотя бы в течение десяти лет после получения саннйасы. Шрила Сварупа Дамодара Госвами, ближайший спутник Господа Чайтаньи и воплощение Лалиты деви, не утруждал себя тем, чтобы носить данду.

«Чайтанъя-чаритамрита», Мадхья-лила, 10.103,104-108,109,110:

«Когда Сварупа Дамодара жил в Навадвипе вместе со Шри Чайтаньей Махапрабху, его звали Пурушоттама ачарья. После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял отреченный образ жизни, Пурушоттама ачарья стал подобен безумцу и тут же отправился в Варанаси, чтобы тоже принять саннйасу. Получив саннйасу, Пурушоттама ачарья следовал регулирующим принципам, отказавшись от пряди своих волос и священного шнура. Однако он не стал носить одежду шафранового цвета, не захотел принять титул саннйаси, оставшись найштика брах- мачари. Получив разрешение у своего саннйаса-гуру, Сварупа Дамодара пошел в Нилачалу и там принял покровительство у Шри Чайтаньи Махапрабху. Затем днями и ночами, испытывая

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26