Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 27

в рубашке, однако ребенок, ставший сыном богатого человека, заслужил это и рождается в богатой семье по воле Господа. А в определенный момент, когда ребенку приходится уйти оттуда, это тоже происходит по воле Всевышнего, даже если он или его отец не хотят порвать свои сладостные отношения. То же происходит и с бедняком. Ни богатый, ни бедный не властны над встречами и расставаниями живых существ. Следует правильно понять пример с играющим и игрушками. Некоторые могут возразить, что, поскольку Господь обязан давать нам плоды наших же действий, пример с играющим здесь не уместен. Однако это не так. Мы должны всегда помнить, что Господь — это высшая воля, и Он не связан никакими законами. Как правило, человек получает плоды

своих действий по закону кармы, но в особых случаях по воле Господа такие результаты деятельности могут быть изменены. Однако это изменение может произойти только по воле Господа и никак иначе. Следовательно, пример с играющим, приведенный в этом стихе, вполне уместен, так как Высшая Воля может делать абсолютно всё, что пожелает, и поскольку Господь совершенен, ни в одном из Его поступков или их последствий нет ошибок. Он убирает эти последствия действий человека, главным образом, в том случае, когда дело касается Его чистого преданного, безоговорочно предавшегося Ему, от последствий всех грехов, и в этом не может быть сомнений. Мировая история знает сотни примеров того, как Господь изменял последствия прошлых действий человека. Если Господь может изменить последствия чьих-либо прошлых действий, Сам Он, разумеется, не связан никакими действиями и последствиями Своих деяний. Он совершенен и трансцендентен ко всем законам».

В комментарии этом я отметил два очень важных момента:

1. Мы должны быть полностью уверены, что положение, в котором мы находимся (это касается нашего здоровья, членов семьи и т. д.), является устройством Верховной Воли в соответствии с нашей прошлой кармой.

2. Верховный Господь абсолютно волен делать все, что пожелает. И поскольку Он совершенен, Его план так же совершенен. В Его планах нет ошибок (действий или противодействий). Поэтому всё, что происходит с человеком, является полностью совершенным планом Господа. Может, нам и не нравится Его план, мы можем протестовать, можем жаловаться. Но в действительности Его план по отношению ко всем дживам является полным и совершенным.

Суббота, 6 апреля 2006 года

Полночь. Сегодня я принимал участие в третьей ежегодной Ратха-ятре в Ледисмите. Погода была прохладной. Это принесло облегчение после предыдущих жарких дней. Вчера был тридцать один градус, а сегодня температура упала до пятнадцати.

Двести преданных вместе с Его Святейшеством Кадамба Кана- ной Свами пели в киртане. После процессии была трехчасовая программа. К сожалению, все слишком затянулось, и к девяти часам вечера у меня началась сильная головная боль. Сейчас, когда я пишу всё это, я сижу на кровати и думаю: следует ли мне читать мантру или поддаться головной боли? Скорее всего, я попытаюсь повторять мантру в уме. Однако даже и это требует умственной деятельности и усиливает боль. Тело причиняет множество проблем. Это может быть даже не твоё собственное тело, а тело кого-то другого, к кому ты привязан. Когда я использую слово «тело», это включает в себя как физическое тело, так и тело ума, тонкое тело.

Среда, 12 апреля 2006 года. Хилкрест

После полудня. Только что вернулся из бассейна, проплыл два километра почти без остановки. Откуда-то пришла энергия.... Когда я плавал, скулы не болели, также не болела голова. Однако когда я подошел к парковке, там встретил Шубхананду Прабху, он выглядел обеспокоенным, постоянно оглядывался по направлению к супермаркету «Паинтаин». Я не мог понять, почему он выглядит таким взволнованным и всё время оглядывается через плечо. Я спросил его, как дела с его братом Калином? Затем Шридама и Шубхананда сказали, что двадцать минут назад четверо мужчин с пистолетами напали на них и забрали деньги, мобильные телефоны и ключи от машины. Перед этим Шубхананда зашел в банк супермаркета «Паин- тайн», снял деньги, где грабители и выследили его. Если бы я вышел на двадцать минут раньше, меня бы тоже ограбили. Они забрали бы мои часы.... Это единственная ценная вещь, которая у меня есть.

Из этого надо извлечь урок. На каждом шагу нас подстерегает опасность. Хотя есть и практический момент. Не надо использовать наличные, лучше использовать кредитные карточки или делать переводы через банк. Это третий случай, когда на Шридаму нападали: первый раз в Нью-Йорке, затем в Иоханес- бурге, сейчас в «Паинтаине». Подобные происшествия учат нас быть более непривязанными. Природа денег такова, что они всегда куда-то движутся, ни с кем не оставаясь надолго.

В этом мире все временно: наше тело, собственность, дети и т. д. Сегодня это с нами, а завтра — нет. Мы здесь временно, и нам ничего не принадлежит. Чувство отрешенности — это одна из призм, через которую преданный должен смотреть на мир. Если мы чрезмерно привязаны, то нас можно назвать пра- маттах, или безумно привязанными. Еще одно определение слова праматтах — безумный. Это праматтах окрашивает сознание и ум материально привязанных живых существ. Стих из «Шримад Бхагаватам» 1.13.17:

эвам

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25