Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 6

место в соответствие с Твоим повелением. Я Твой вечный слуга и живое существо, зависящее от Тебя. Я должен действовать только лишь в соответствии с Твоим желанием. Я ничего не могу делать, помимо Твоей воли. Я не имею такой возможности.» Услышав слова мертвого сына, все члены семьи Шриваса Тхакура обрели трансцендентное знание. Таким образом там не осталось больше причин для скорби. Это трансцендентное знание описывается в "Бхагавад-гите ‘’(2.13): татха дехантара-праптир дхирас татра на мухьяти. Когда кто-то умирает, он принимает другое тело: поэтому разумная личность не скорбит. После этой беседы между мертвым мальчиком и Шри Чайтаньей Махапрабху были проведены похоронные церемонии, и Господь Чайтанья заверил Шриваса Тхакура: «Ты потерял одного сына, но Нитьянанда Прабху и Я отныне - твои вечные сыновья. Мы никогда не сможем отказаться от твоего общества.» Это пример трансцендентных взаимоотношений с Кришной. У нас есть вечные трансцендентные взаимоотношения с Кришной как Его слуг, друзей, родителей, сыновей или же возлюбленных. Когда эти же взаимоотношения искаженно отражены в этом материальном мире, мы связаны взаимоотношениями сыновей, отцов, друзей, возлюбленных, повелителей или же слуг и другими, но все эти отношения существуют лишь только на протяжении какого-то определенного периода. Однако, если по милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы сможем возродить наши вечные взаимоотношения с Кришной, они никогда не прекратятся и не породят в нас скорбь.»

Четверг, 21 октября 1999 года — Первые экадаши на Говардхане

Вчера вечером я переехал из Моди Ашрама в Резиденцию ИСККОН. Кешава Бхарати Прабху дал мне комнату на верхнем этаже. Из моего окна я могу видеть холм Говардхана. Этот Дворец был построен местным царем из Мадхья Прадеша около 150 лет назад; он использовал его как свой бхаджана-кутир. Размеры моей комнаты 12x12 (футов) и в ней есть два маленьких окна. Когда окна закрыты, здесь тихо и прохладно. Кажется, это лучшее место для меня.

Грипп проходит. Сегодня утром я смог повторить 40 кругов, и если я буду чувствовать себя хорошо, то позже поеду на Радха-кунду, чтобы принять там омовение. Посмотрим, каким будет желание Кришны.

Поздно вечером я разговаривал с Индрадьюмной Махараджей. Он заказал себе билеты на самолет и планирует покинуть холм Говардхана и вылететь в Дурбан, в Южную Африку, через день после Говардхана-пуджи. У него есть замечательные планы, как организовать фестиваль встречи

миллениума на местном спортивном стадионе в Чатсворде. Махараджа имеет самые удивительные планы. Он всегда позаботится о том. как распространять сознание Кришны, особенно посредством больших фестивалей.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЫ”

В “Чайтанья-чаритамрите” есть замечательная история, описывающая беспричинную милость Шри Чайтаньи Махапрабху: «Недалеко от дома Шривасы Тхакура жил портной-мусульманин, который шил одежду для семьи Шривасы Тхакура. Однажды ему очень понравилось, как танцует Шри Чайтанья Махапрабху — он был просто зачарован танцем Господа. Понимая сердце портного, Господь показал ему Свою изначальную форму Кришны. Тогда портной бросился танцевать, выкрикивая: «Я видел, я видел!» Он погрузился в экстатическую любовь и стал танцевать с Господом Чайтаньей. `Гак он стал одним из самых великих вайшнавов, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху.» (Ч.-ч., Ади-лила, 17.232, стих и комментарий).

Позже в этой же самой главе приводится описание того, насколько строг был Шри Чайтанья Махапрабху в общении с женщинами:

«Шри Чайтанья Махапрабху никогда даже не шутил с чужими женами. Как только Он видел женщину, приближающуюся к Нему. Он немедленно без слов пропускал ее, отступая далеко в сторону.» (Ч.-ч., Ади-лила, 17.276, комментарий). Далее Шрила Прабхупада пишет: «В юности Господь Чайтанья много шутил со всеми, но Он никогда не шутил с женщинами, в этом Своем воплощении Он даже не говорил с женщинами».

В конце этой главы есть замечательное наставление преданному в том, как правильно понять характер Чайтаньи Махапрабху. Этот совет можно применить не только к Шри Чайтанье Махапрабху, но также и к Его преданным. «Понять противоречия в характере Господа Чайтаньи не удастся с помощью светских рассуждений и логики. Следовательно, преданному не стоит поддерживать в себе сомнения в отношении этого, он должен просто пытаться понять непостижимую энергию Кришны. В противном случае он не сможет постичь то каким образом в Господе Чайтанье могут уживаться подобные противоречия.» (Ч.-ч., Ади-лила, 17.305).

Суббота, 23 октября 1999 года — Четырнадцатый день возле холма Говардхана

Вот уже две недели, как я нахожусь возле холма Говардхана. На прошлой неделе я болел гриппом, а на этой неделе, похоже, дела идут на поправку. Кто живет рядом со мной? Индрадьюмна Махараджа,

Джаядвайта Махараджа, Кешава Бхарати Прабху, Гопипарандхана Прабху и сегодня утром приехал Дханурдхара Махараджа.

Поскольку завтра Пурнима, на Говардхане многолюдно. Путь парикрамы, ко горый проходит рядом со дворцом, переполнен. Собираются толпы людей, и начинается Экадаши. Из-за огромного количества паломников, и из-за этого моя медитация на возвышенные темы и покой потревожены.

Могу себе только представить, как буквально через пять дней сюда прибудет около полумиллиона паломников, которые станут совершать парикраму вокруг холма Говардхана.

Похоже, мое воспевание окрепло. По милости Гири-Говардхана я чувствую в себе решимость. После того как я просыпаюсь по утрам, я умываюсь и повторяю святое имя до 8.30 утра. Обычно к этому времени мне удается повторить 40 кругов. Затем я

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4