отдыхаю. Сегодня утром я повторил 44 круга до того как лечь отдохнуть. Я надеюсь, я смогу делать это и впредь.
Святое имя содержит в себе все остальное. Если бы я только мог глубже проникнуть в звук святого имени.
МОЛИТВА ХАРИНАME
кали-кале нама-рупе Кришна аватара
нама хайте хайе сарва-джагат-нистара
“В этот век Кали святое имя Господа, Харе-Кришна маха-мантра, является воплощением Господа Кришны. Просто повторяя святое имя, человек непосредственно общается с Господом. Каждый, кто делает это, без сомнения, освобождается.” (Ч.-ч., Ади-лила, 17.22).
Мое дорогое святое имя,
Я падшая и отвергнутая душа
Мое прошлое греховно и атеистично
Моим единственным занятием был раньше демонизм
Ты выбрало явиться на моем языке и танцевать на нем
Я не знаю, какая удача пришла ко мне
Последние 27 лет я служил тебе
Пожалуйста, останься в моем сердце и никогда не покидай его
Если я смогу продолжать повторять в последующие 27 лет
Тогда, возможно, я в действительности достигну чего-то
В твоем звуке находится океан расы
В твоих слогах заключена Голока Вриндавана
Пожалуйста, веди меня, чтобы я мог повторять более искренне
Я хочу молиться о правильных вещах
Чтобы понять мои вечные взаимоотношения с Тобой
Пожалуйста, откройся мне
Сейчас 4.00 вечера, субботний вечер. Я лежу на кровати, гляжу в окно, и вижу там заполненный паломниками путь. Сегодня самый многолюдный день из всех, что были до сих пор. Должно быть сейчас сотни тысяч паломников обходят холм Говардхана. В храм, который находится выше по дороге, прокручивают песни Ануп Джалоты, они там установили дюжину колонок. Звук эхом отдается вокруг холма Говардхана, и я уверен, что это будет продолжаться до позднего вечера.
Моя комната восхитительна. Ей 150 лет, и жить в ней — все равно, что жить в индийской истории. То общение, которое есть у меня сейчас с моими духовными братьями, возможно, самое лучшее, которое я когда-либо имел. Радха-Кришна и Гири-Говардхана очень добры ко мне, позволив мне жить здесь Хотя я и не заслуживаю такой удачи.
Воскресенье, 24 октября 1999 года — Гуру, который не является освобожденным
Сегодня утром я проснулся в три часа и сразу же стал повторять. По милости Кришны я смог повторять до 8.00 часов. Отдохнув, я повторял еще один час. Господь очень милостив. После обеда, читая книги, я нашел очень интересный пример того, как различные вайшнавы помогают преданному в его духовном продвижении. Этот пример отвечает на вопрос о положении духовных учителей, которые не являются освобожденными. Найти духовного учителя, который достиг стадии освобождения, бхава-бхакти, — очень редкая удача. Шрила Прабхупада был вечно освобожденным спутником Господа Кришны, и он явился в этот материальный мир главным образом для того, чтобы утвердить миссию Шри Чайтаньи Махапрабху, следуя указанию своего духовного учителя. Однако его ученики не принадлежат к той же самой категории. Скорее, они действуют как духовные учителя только лишь на основании его указаний. Другими словами, в нашем Движении сейчас есть духовные учителя, находящиеся на уровне мадхьямы. В действительности, одни из наших духовных учителей находятся на высшем уровне каништхи, кто-то находятся на менее продвинутом уровне мадхьямы, а кто-то на более продвинутом уровне мадхьямы.
Шридхара Свами, духовный брат Шрилы Прабхупады, приводит подобающий пример, чтобы объяснить, как все это действует. Он сравнивает неосвобожденного духовного учителя с санитаром на поле боя. Санитар не является полностью квалифицированным врачом, но когда во время войны очень много раненых солдат, которые нуждаются в медицинской помощи, и нет хватает достаточного количества квалифицированных докторов, чтобы помочь им, тогда требуются санитары. И вверить себя в руки такого санитара — это в наших интересах: мы принимаем его как самого врача, и, кроме того, он обладает гораздо большими познаниями в медицине, чем мы сами. Подобным образом вайшнав, хотя он может и не быть полностью освобожденным в этот век Кали, тем не менее принимает положение гуру по приказу своего собственного духовного учителя. В этот век есть так много невежественных людей и лишь несколько квалифицированных духовных личностей, которые могли бы помочь им. Если мы хотим воспользоваться помощью санитара, мы должны вверить себя в его руки.
Квалификацией такого санитара является то, что он смиренный и готов получать наставления от врача. Тогда практически не будет никакой разницы между его способностью лечить и способностью квалифицированного врача делать гоже самое. Подобным образом, если духовный учитель, еще не достигший освобождения, более продвинут, чем мы сами, то, как говорит Сатсварупа Махараджа: “Он может, без сомнения, помочь нам с духовной точки зрения, до тех пор пока он принимает прибежище у наставлений Шрилы Прабхупады.”
Если такой санитар прописывает лекарство, на которое у нас возникает аллергия, мы можем очень почтительно сказать ему об этом. Поскольку он очень смиренен и искренен, то услышит нашу просьбу и не станет заставлять нас принимать то, что неблагоприятно для нашего здоровья. Тем не менее мы должны признавать его авторитет.
Понедельник, 25 октября 1999 года — Второй день Карттики
Сегодня утром мое повторение мантры было довольно гладким. По милости Кришны ко мне пришли замечательные мысли. К 11.00 утра я повторил 50 кругов. Хотя я чувствовал физическую слабость, так или иначе я смог сосредоточить свой ум на святом имени в течение длительного периода