Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 5

Ганги под деревом. Однажды все таки он увидел Чайтанья Маханрабху. который проходил мимо, и сказал Ему следующее. «Мой дорогой племянник, в наших родственных связях в деревне я прихожусь Тебе дядей по материнской линии. Пожалуйста, посмотри, какая сильная проказа одолела меня. Будучи воплощением Бога, Ты освобождаешь так много падших душ. Я также падшая душа и очень страдаю. Будь добр, пролей и на меня Свою милость». Услышав это, Шри Чайтанья Махапрабху очень сильно разгневался, и в гневе произнес, отчитывая его: «О грешник, завидующий чистым преданным, Я не стану освобождать тебя! Лучше Я сделаю так, чтобы эти черви грызли тебя миллионы и миллионы лет. Ты сделал так, чтобы казалось, будто Шриваса Тхакура поклоняется богине Бхаванс. Лишь только за это оскорбление ты должен пасть в эти адские условия на 10 миллионов рождений.» (Ч.-ч., Ади-лила. 17.45-52).

Шрила Прабхупада в своем комментарии к тексту 51 пишет:

“В этой связи мы должны отметить, что все страдания в этом материальном мире, особенно от болезней, обусловлены нашими прошлыми греховными поступками. И из всех греховных поступков самыми тяжелыми считаются те, которые направлены против чистого преданного и основанные просто на зависти. Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы Гопала Чапала понял причину своих страданий. Каждый, кто беспокоит чистого преданного, занимающегося распространением святого имени Господа, без сомнения, будет наказан как Гопала Чапала. Таково наставление Шри Чайтаньи Махапрабху. Как мы увидим, тот, кто оскорбляет чистого преданного, никогда не сможет удовлетворить Шри Чайтанью Махапрабху, до тех пор пока искренне не раскается в своем оскорблении и таким образом не очистится от него”.

Эта часть игр Шри Чайтаньи Махапрабху показывает, что оскорбление продвинутого преданного воспринимается со всей серьезностью даже Самим Господом. Хотя Шри Чайтанья Махапрабху — это самое милостивое воплощение Кришны, тем не менее Он сказал Г опалу Чапалу: «Я не освобожу тебя! Скорее, наоборот, Я сделаю так, что тебя будут кусать эти черви в течение еще многих миллионов лет».

Чему мы можем научиться из этого? Во что бы то ни стало избегать оскорбления преданных.

Среда, 20 октября 1999 года

Грипп продолжается. У меня возникли проблемы с легкими, и из-за этого мне тяжело дышать. Также сегодня утром я почувствовал усталость и вынужден был спать дольше, из-за чего пострадали мои круги. Но, без сомнения, это произошло по воле Кришны. Я приехал к холму Говардхана, чтобы усилить мое памятование о Кришне, но сейчас с этим возникли затруднения. Моя духовная жизнь отошла на задний план моего ума. В любом случае страдания, без сомнения, увеличивают наше терпение; у нас нет другого выбора, кроме как принять это положение. Что еще мы можем сделать?

Когда я лежал в кровати и был погружен в мысли о своем теле, я подумал о положении Рамананды даса. Он — преданный из Африки, он всегда был активен и всегда занимался служением, передвигаясь с одного места в другое. В мае 1997 года он попал в автомобильную катастрофу и был парализован, не мог двигать своими ногами. Он провел в больнице больше года, но все же он не смог избавиться от паралича. Для того чтобы принять такое несчастье как благословение, нужна очень сильная вера. И хотя он испытывал огромные психологические страдания, все же Кришна ответил ему взаимностью. Господь отвечает взаимностью каждому живому существу, но в особенности тем преданным, которые предаются Ему. Понять то, как Господь отвечает взаимностью Своим преданным, выше нашего понимания.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЬГ

Позже утром я прочитал раздел “Чайтанья-чаритамригы", где описывается, как Господь на внешнем уровне может стать нашим сыном. Материальный мир полон двойственности, и отношения, которые мы развиваем здесь с другими живыми существами, всегда приводят нас к скорби. Почему? Поскольку все отношения в этом мире приходят к концу. Но отношения с Кришной в роли слуги, друга, родителя или возлюбленного не подвержены влиянию времени. Эти отношения никогда не разрушаются и не прекращаются. Наоборот, поскольку эти отношения духовны, они становятся все слаще и все сильнее. В своем комментарии к “Чайтанья-чаритамрите”(Ади-лила, 17.229)Шрила Прабхупада пишет:

«В своей Амрита-праваха-бхашье Шрила Бхактивинода Тхакура описывает этот случай следующим образом: Однажды вечером, когда Шри Чайтанья Махапрабху танцевал со Своими преданными в доме Шриваса Тхакура. умер один из сыновей Шриваса Тхакура, страдавший от одной болезни. Шриваса Тхакура однако был настолько сдержан, что не позволил никому плакать, выражая таким образом свою скорбь, поскольку он не хотел, чтобы что-то могло помешать киртану, который проходил в его доме. Таким образом, пока шел киртан, не было ни малейшего проявления скорби. Но когда киртан закончился, Шри Чайтанья Махапрабху, который понял что случилось, сказал: «Должно быть в этом доме произошло какое-то несчастье». Когда Ему рассказали о смерти сына Шриваса Тхакура. Он выразил свою скорбь, сказав: «Почему же Мне не сказали об этих новостях раньше?» Он подошел к тому месту, где лежал мертвый сын и спросил его: «Мой дорогой мальчик, почему ты покинул дом Шриваса Тхакура?» Мертвый сын немедленно ответил: «Я жил в этом доме до тех пор, пока мне было суждено жить здесь. Сейчас мое время истекло, я иду в другое

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3