Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Дневник сражающегося садхаки 3.2-3.3 - Страница 22

преданные, которые неправильно используют власть

Недостаток доверия, подозрения и соперничество

Окружили мрачным туннелем тьмы.

Но все же вдали виден свет.

У Господа Чайтаньи есть план, как заполнить весь мир

Это и сокровенное желание Шрилы Прабхупады

Испытания предназначены для того, чтобы очистить миссию

У нас должна быть вера, что все,

Что происходит, приведет к лучшему

Мы должны видеть это таким образом

И в то же время что я могу сделать, чтобы помочь?

Лишь углублять свое сознание Кришны

И не стать еще одной причиной для беспокойств

Воскресенье, 21 ноября 1999 года

Тонкая пелена облаков ослабляет солнечные лучи. Из-за того что сейчас воскресенье и почти Пурнима, тысячи паломников обходят вокруг холма Говардхана. Рядом с Дворцом по-прежнему транслируют “Рамаяну " через огромные колонки, и это напоминает мне о том, что я должен купить себе наушники наподобие тех, что носят в военно-воздушном флоте.

Сегодня вечером я слышал, как Кешава Бхарати Прабху читал последний еще неопубликованный перевод и комментарии на "Брихад-бхагаватамриту" написанную Санатаной Госвами. Там также были Радханатха Свами, Бхуриджана Прабху и Гопипаранадхана Прабху. В этом разделе описывалось сильное чувство разлуки Кришны с обитателями Вриндавана, которое Он испытывал, живя в Двараке. И чтобы уменьшить

страдания Кришны, Вишвакарма, зодчий полубогов, создал подобие Вриндавана, известный как Нава-Вриндаван (Новый Вриндаван). Там были коровы, павлины, река Ямуна, холм Г овардхана и даже копии гопов и го пи. Когда Кришна увидел Нама-Вриндаван, это привело Его в огромное беспокойство. Он подумал, что все Его игры, такие как жизнь в Двараке и Его женитьба на 16108 женах, были лишь сном.

Понедельник, 22 ноября 1999 года

Сегодня утром была самая низкая температура за последнее время. Ранним утром я видел, как туман покрыл поле с цветами горчицы, которое находится на заднем дворе дворца. Сейчас около 11.00 утра, и я сижу на улице и изучаю. Солнце стало гораздо меньше греть.

Путь парикрамы вокруг Говардхана по-прежнему многолюден — большинство паломников являются жителями Вриндавана, которые пришли из местных деревень. Вчера было воскресенье, поэтому посетители из Дели уехали. Я определяю их по одежде, которую они носят. За одну минуту я насчитал 130 паломников, что означает 8.000 за один час.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ “ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЫ”

Шрила Прабхупада сделал очень интересное замечание, касающееся поклонения полубогам. Он объяснил, что личность, находящаяся под влиянием трех гун материальной природы, склонна поклоняться различным типам полубогов:

Даже хотя человек может находиться в гуне благости в материальном мире, все-таки он склонен к осквернению Гунами страсти и невежества. Когда гуна благости смешана с гуной страсти, человек поклоняется богу Солнца, Вивасвану. Когда гуна благости смешана с гуной невежества, человек поклоняется Ганапати, или Ганеше. Когда гуна страсти смешана с гуной невежества, то человек поклоняется Дурге, или Кали, внешней энергии. Когда человек находится исключительно в гуне невежества, он становится преданным Господа Шивы, из-за того что Господь Шива господствующее божество, отвечающее за гуну невежества в этом материальном мире. Однако когда человек полностью свободен от влияния всех гун материальной природы, он становится чистым вайшнавом и находится на платформе чистого преданного служения. (Ч.-ч.. Мадхья-лила, 24.330. комментарий)

Вторник, 23 ноября 1999 года

Сегодня я проснулся в 3.00 утра, и после того как вознес молитвы, я повторял четыре часа. Около 10.00 утра пришел Радханатха Свами, чтобы повидать меня. Общение с ним всегда приятно. Мы обсуждали, как уравновесить свою преданность ИСККОН и вместе с тем сохранить должное почтение к другим гаудиа-вайшнавским санньяси и ачарьям. Каждый преданный заслуживает почтения, независимо от того к какой сампрадайе он принадлежит. Но мы пришли к единому мнению, что для близких отношений и дружбы, когда человек раскрывает свое сердце, нужно искать тех, кто является сваджати. Сваджати означает тех. кто обладаем одинаковым умонастроением. Имея одного духовного учителя и служа ему в определенном ранге, это способно увеличить качество сваджати, или схожесть нашего умонастроения.

Мне очень повезло с таким замечательным общением, какое я имею во время моего пребывания рядом с Говардханом — это Кешава Бхарати Прабху, Дханурдхара Свами, Бхуриджана Прабху. Индрадьюмна Свами. Гопипаранадхана Прабху и Радханатха Свами. Общаясь с ними, я чувствую, как усиливается мое собственное сознание Кришны.

Среда, 24 ноября 1999 года

Вчера был последний день Карттики. Холм Говардхана вновь ста* спокойным. Также перестали транслировать “Рамаяну", поэтому отпала ` необходимость в берушах. Путь парикрамы вокруг Говардхана опустел, и я с нетерпением жду приближения тихого декабря.

Около полудня я читал “Чайтанья-чаритамриту” на веранде дворца. Изучая четвертую главу “Ади-лилы”, касающуюся радха-таттвы, я делал записи. Там есть прекрасные стихи, которые описывают положение Шримати Радхарани как олицетворение хладини-шакти, энергии, дарующей наслаждение. Я читал этот раздел уже много раз, но сейчас подумал, что было бы неплохо запомнить некоторые из этих стихов, написанных на бенгали. Этот раздел описывает то, как Шримати Радхарани, будучи трансформацией (викара) любви к Кришне и олицетворением хладини-шакти, одновременно доставляет наслаждение Кришне и поощряет преданных.

После полуторачасового чтения у меня появилась головная боль. Я отложил книгу и повторил несколько кругов на четках. Затем я отдыхал 30 минут. Поднявшись, я собрался принять омовение, а затем принять прасад. Но, к несчастью, насос был сломан, поэтому я не смог принять омовение. Я решил, что приму прасад прямо сейчас. Вкушая

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20