Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 42

в форме пения святых имен Господа, према-нама-киртана. Это формула. По мере того как мы повторяем святое имя Господа, шаг за шагом (крамена) Кришна проявляет в Своем имени форму, качества и игры. Такова последовательность.

В «Бхагавад-гите» (18.65) Шрила Прабхупада пишет:

«Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога, Кришне, и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает бесконечное множество разнообразных образов: Вишну Нараяны, Рамы, Варахи и т.д., но преданный должен сосредоточить свой ум на том образе, который лицезрел Арджуна».

Сначала Кришна проявляет Свою форму, а затем качества. У Него есть шестьдесят четыре качества.

Кришна дхира-лалита. Он подобен Купидону, беззаботный и всегда шутливый.

видагдхо пава-тарунйах парихаса-вишарадах

нишчинто дхира-лалитах сйат прайах преяси-вашах

«Человек, который всегда игрив и юн, умеет шутить и лишен беспокойств, и который всегда может удерживать внимание своих подружек, известен как дхира-лалита» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.188).

Кришна полон сострадания. Что такое сострадание? Когда человек не может спокойно смотреть на страдания других. Господь Чайтанья особенно сострадателен. Когда мы действительно поймем это, то придем в изумление и почувствуем себя в долгу перед Ним.

Когда мы осознаем красоту Кришны, мы приходим в изумление. Это называется адбхута-раса. Это вторичные отношения с Кришной. Такое умонастроение усиливает понимание того, что дал нам Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада поехал в Америку и просто пел Харе Кришна в парке. Когда он посылал преданных в Англию, он тоже поручил им пойти в парк и просто петь Харе Кришна. Такова была формула Шрилы Прабхупады, который непосредственно следовал по стопам Господа Чайтаньи.

ПРИНЯТЬ ГУРУ

Мадхавендра Пури парам-гуру Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья также принял гуру, как и предыдущие ачарйи. Сам Кришна принял гуру. Есть история о Шриле Бхактивиноде Тхакуре. Он испытывал большие беспокойства из-за того, что не мог найти дикша-гуру, хотя был нитйа-сиддхой, вечно освобожденным. Он никогда не был в майе и никогда не забывал о Кришне. У нас все наоборот, нам никак не удается помнить о Кришне. Пример Бхактивиноды Тхакура показывает, как сильно мы должны быть обеспокоены, чтобы принять прибежище у ашрайи.

Агирайа это базовый принцип бхакти. Мы всегда должны принимать прибежище у дикша или шикша-гуру. Мы должны научиться искусству принимать прибежище у ашрайи. Есть даже инициированные преданные, которые не знают, как принимать прибежище у своих дикша-гуру. Надо следовать гуру, будь то шикша или дикша, и не только внешне, так как это только начало. По мере прогресса в духовной науке, мы должны научиться принимать внутреннее прибежище и научиться следовать настроению гуру. Иначе, все так и останется только на внешнем уровне.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами описывает шестьдесят четыре анги преданного служения. Из них первые десять наиболее важны. Первой ангой является гуру-пада-ашрайа, принять прибежище у лотосных стоп духовного учителя. Затем дикша, получить инициацию, затем шикша, следовать наставлениям. Третьим идет вишрамбхена гурох-сева, очень близкое служение духовному учителю. Этот третий аспект очень важен, он означает: понять и следовать внутреннему настроению (бхаве) духовного учителя. Это не просто. Обычно мы склонны следовать внешне, пытаясь подражать гуру. Если гуру носит красные носки, то ученик также носит красные носки. Если гуру предлагает поклоны особым образом, то ученик также делает зто. А самое популярное, это когда ученик поет те же самые мелодии, что и гуру. Это называется внешнее следование. Когда ученик предается, вначале он отдает деньги, затем время, затем свое тело и лишь затем свой разум.

АВЕША, СТАТЬ ЕДИНЫМ

В какой-то момент мы должны пропитаться настроением духовного учителя. Это называется авеша, стать единым с чем-то. Это не то, что делают имперсоналисты. Шрила Прабхупада приводит пример железного прута и огня. Если железный прут внести в огонь, то, в конце концов, он будет действовать как огонь. И все же он не будет огнем. Когда мы становимся едиными (авеша) с духовным учителем, все равно мы продолжаем сохранять свою индивидуальность. Если духовный учитель возвышен и является спутником Шри Шри Радхи и Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху и мы становимся авешей с ним, тогда мы будем подобны ему, и также станем спутниками Шри Шри Радхи и Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы хотим стать авешей с возвышенными вайшнавами, такими как Шрила Прабхупада, Шрила Бхактивинода Тхакура, Шрила Рупа Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами. Авеша также означает быть пропитанным и попадать под влияние чего-то. Приводится такой пример. Мы можем прийти на похороны, где множество людей плачут. Мы даже можем не знать умершего, но вдруг нам хочется плакать, поскольку мы видим, что все вокруг плачут. Это становится нашим настроением. Так мы попадаем под влияние, это авеша. Уттама-бхагавата обладает сильной любовью к Кришне. Общаясь с ним, мы попадаем под влияние его любви к Богу, подобно примеру с похоронами.

То есть вишрамбхена гурох-сева означает служить духовному учителю с близостью не только внешне, но с бхавой, в соответствие с его внутренним настроением.

ОСТРОВ

Приводится пример острова. Над поверхностью воды, остров выглядит большим и внушительным. Но он во много раз больше того, что мы его видим, это шести-семи километровая гора в океане. Видна только верхушка, которая представляется островом. Точно также, когда мы видим духовного учителя и

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40