Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 39

являются братьями моего дедушки Ниламбары Чакраварти. Поэтому Я их также считаю дедушками. Но поскольку твой отец и его старший брат являются младшими братьями моего дедушки, то Я могу так шутливо о них сказать. Мой дорогой Рагхунатха, твой отец и его старший брат подобны червям в испражнениях этой канавы материального наслаждения, поскольку эту величайшую болезнь, отравление материальным наслаждением, они считают счастьем. Хотя твой отец и дядя щедры к брахманам, и во многом помогают им, тем не менее, они не являются чистыми вайшнавами.

И все же они почти вайшнавы» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.193, 195-198).

Другими словами, Кришна был добр к Рагхунатхе дасу Госвами, поскольку тому удалось избежать материальных привязанностей его родителей. Хиранья и Говардхан здесь описаны как почти что вайшнавы - вайшнава-прайа. Прайа означает почти что.

Бхактивинода Тхакура объясняет, что каништха-адхикари это вайшнава-прайа, или тот, кто находиться на пороге бхакти. Далее он пишет: «...вайшнава-прайа, это почти что вайшнавы. Обычно так называют тех, кто украшает себя бусами из туласи и тилакой подобно истинным вайшнавам. Однако их повторение святого имени находится на стадии нама-абхаса. Таким образом, они не являются в действительности чистыми вайшнавами».

Положение Рагхунатхи Бхатты Госвами отличалось от положения Рагхунатхи даса Госвами. Отец Рагхунатхи Бхатты Госвами Тапана Мишра был великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. «Когда Шри Чайтанья Махапрабху остановился в доме Тапана Мишры, Рагхунатха Бхатта, который тогда был еще мальчиком, мыл Его посуду и массировал Ему стопы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.155).

Когда Рагхунатха Бхатта Госвами захотел посетить Шри Чайтанью Махапрабху в Джаганнатха Пури, то его родители дали ему все благословления. Это было полной противоположностью тому что сделали родители Рагхунатхи даса Госвами. Тапана Мишра и его жена были чистыми преданными - уттама-бхагаватами. Рагхунатха Бхатта Госвами прожил в Джаганнатха Пури около десяти месяцев, затем Чайтанья Махапрабху отослал его назад в Варанаси, чтобы тот служил своим престарелым родителям. Почему же Он сделал это? Потому что они были чистыми преданными Господа. Рагхунатха Бхатта Госвами вернулся в Варанаси и служил матери и отцу в течение десяти лет до их смерти. Он провел предписанные церемонии, и после этого вернулся в Джаганнатха Пури, где продолжил жить с Махапрабху. Затем Шри Чайтанья Махапрабху дал ему наставление отправиться во Вриндаван и жить там под опекой Рупы и Санатаны Госвами.

Можно увидеть различие: когда Рагхунатхе дасу Госвами удалось убежать от своих родителей, то Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Замечательно! Тебе удалось бежать. Ты был подобен червю, который живет в канаве с испражнениями». В то время

как в случае с Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Чайтанья Махапрабху велел ему вернуться к своим родителям и служить им с усердием, поскольку те были Его преданными.

Господь Чайтанья очень добр и Он поможет всем нам. Он будет помещать нас в различные трудные ситуации, посылая испытания в зависимости от наших индивидуальных обстоятельств.

ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ - НАШ ИШТА-ДЕВАТА

Милость Господа Чайтаньи приходит через Его преданных. В этот век Господь Чайтанья является ишта-деватой (Господом, которому мы поклоняемся). Он более милостив, чем Кришна. Шри Чайтанья Махапрабху имел настроение (бхаву) и цвет тела (дути) Шримати Радхарани. Без сомнения, Он является Господом, которому обусловленные души должны поклоняться в Кали-югу. Только лишь через поклонение Шри Чайтанье Махапрабху можно приблизиться к Господу Кришне. Шрила Прабхупада написал, что если кто-то хочет быть преданным Господа Кришны, то вначале он должен предаться лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху Шрила Прабодхананда Сарасвати написал, что мы должны нырнуть в океан поклонения Господу Чайтанье, и лишь затем вынырнуть на поверхности кунды (озера) поклонения Радхе и Кришне.

ВВЕДЕНИЕ К ШРИ «ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТЕ»

Существует несколько разных биографий Шри Чайтаньи Махапрабху. Но труд Шрилы Кришнадаса Кавираджа - «Чайтанья-чаритамрита» наиболее известный, и главный для нас. Существует также «Чайтанья-бхагавата» Шрилы Вриндаван дас Тхакура. Кто такой Шрила Вриндаван Дас Тхакур? Он Шрила Вйасадева, он шакти-авеша-аватара. (уполномоченное воплощение Бога). Но для нас более важна «Чайтанья-чаритамрита». Кришнадас Кавирадж написал ее уже в преклонном возрасте, он был почти слеп. Как он пишет в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 20.93):

вриддха джаратура ами андха бадхира

хаста хале, манобуддхи нахе мора стхира

«Я стар и немощен. Я уже почти слеп и глух, руки мои дрожат, а разум и интеллект трудно сосредоточить».

Он и сам не понимал, как ему удается писать. Он не был непосредственным свидетелем игр Шри Чайтаньи Махапрабху, однако слышал о них от Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Два великих преданных, Сварупа Дамодара и Рагхунатха дас Госвами, описали жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху.

Рагхунатха дас Госвами прожил сорок лет на Радха-кунде. Именно там он рассказывал об играх Господа Чайтаньи внимательно слушающему его, Кришнадасу Кавираджу. Позже, все вайшнавы попросили Кришнадаса Кавираджа записать Шри «Чайтанья-Чаритамриту» до того как он покинет тело. До сих пор на Радха-кунде можно видеть его баджан-кутир. Там висит портрет Кришнадаса Кавираджа, нарисованный преданной ИСККОН Арча-виграхой деви даси. За этим кутиром хорошо ухаживают.

«Чайтанья-чаритамрита» делится на три части - Ади, Мадхья и Антья. Каждая описывает различные стадии, лилы Шри Чайтаньи Махапрабху. «Чайтанья-чаритамрита» описывает аспекты мадхурьи (сладости), тогда как «Чайтанья-бхагавата» описывает аспект айшварйи (благоговения). В «Чайтанья-чаритамрите» содержится множество важных наставлений.

Первая глава раскрывает тему духовного учителя в пяти

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37