Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 37

Кумары были уполномочены распространять трансцендентное знание (гйана-шакти). Нарада Муни уполномочен проповедовать славу преданного служения (бхакти-шакти). Различные шакти-авеша-аватары уполномочены различными путями в разных аспектах, Прабхупада был уполномочен проповедовать, и он делал это очень эффективно. Поэтому мы можем считать его шакти-авеша-аватарой.

ГОСВАМИ ПОКЛОНЯЛИСЬ ГОВАРДХАНА-ШИЛАМ

Господь Чайтанья говорил, что настроение гопи самое возвышенное, а среди гопи Шримати Радхарани является самой великой преданной. В таком настроении Господь Чайтанья поклонялся Говинде. Он пришел в настроении Шримати Радхарани, радха-бхавы. Дживы никогда не могут имитировать настроение радха-бхавы, которое испытывал Господь Чайтанья.

Как последователи Господа Чайтаньи, мы можем развивать радха-дасйа-бхаву, настроение служанок Шримати Радхарани.

Когда Господь Чайтанья жил в Джаганнатха Пури, его ближайшие спутники, такие как Сварупа Дамодара и Рамананда Рая, обычно пели Ему:

карнамрита, видйапати, шри-гита-говинда

ихара шлока-гите прабхура карайа ананда

«Больше всего Господу нравилось слушать «Кришна-карнамриту» Билвамангала Тхакура, поэзию Видьяпати, а также «Шри Гита-говинду», Джаядевы Госвами. Сердце Шри Чайтаньи Махапрабху радовалось, когда Его спутники пели стихи и песни из этих книг» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 15.27).

Господь Чайтанья наслаждался, слушая эти книги, однако эти писания трудно оценить обыкновенному человеку. Для нас более важно следовать по стопам последователей Шри Чайтанья Махапрабху, таких как шесть Госвами.

Главными последователями Чайтаньи Махапрабху являются шесть Госвами, настроение которых немного отличалось от настроения Шри Чайтаньи Махапрабху. Рагхунатха дас Госвами молился, чтобы он мог родиться в тени холма Говардхана. Госвами жили на Говардхане. Санатана Госвами жил на Радха-кунде возле Мапаси Гати. Господь Чайтанья дал Санатане Госвами разрешение обходить вокруг холма Говардхан каждый день. Когда Санатана Госвами постарел, ему тяжело было делать это, но он все равно пытался совершать говардхана-парикраму. Парикрама это обход вокруг святого места. Тогда Господь Кришна явился к нему, и дал говардхана-шилу (камень с отпечатком стопы Кришны, и отпечатком копыта теленка). Господь сказал, что обходить вокруг этой шилы все равно, что совершать говардхана-парикраму. Эта говардхана-шила сейчас находится в храме Радха-Дамодары во Вриндаване.

Паломники обходят этот храм минимум три раза. Шри Чайтанья Махапрабху также дал небольшую говардхана-шилу Рагхунатхе дасу Госвами. В середине этой шипы, находится отпечаток большого пальца Чайтаньи Махапрабху. Эта шила сейчас находится в храме Радхи-Гокулананды во Вриндаване. Многие из Госвами поклонялись говардхана-шилам, так как Говардхан очень добр и милостив.

МЫ НУЖДАЕМСЯ В МИЛОСТИ

Живое существо не может духовно прогрессировать лишь с помощью своих собственных усилий. Любой прогресс в духовной жизни полностью зависит от милости Кришны и Его преданных. Мы понимаем, что представляет собой материальный прогресс. Когда мы накапливаем собственность, увеличиваем семью, улучшаем свое положение в обществе и т.д. Но все это временно. Чтобы совершать духовный прогресс, необходима практика вайрагйи (отречения от нежелательных привязанностей). Отречение является важным условием для совершения духовного прогресса и развития преданности Шри Чайтанье Махапрабху. Также для того, чтобы достичь этого, мы нуждаемся в милости преданных. Мы не можем достигнуть этого лишь с помощью своих усилий. Это подтверждается в Дамодара-лиле, когда мама Яшода гналась за Кришной.

Господь Чайтанья настолько же великодушен и милостив как Кришна. Поэтому мы, живущие в этом веке, поклоняемся Господу Чайтанье. Господь Чайтанья раздавал Свою милость тремя способами: через непосредственное видение, входя в сердца или тела преданных, и являя Себя Своим преданным.

Описывается, что Господь Чайтанья являлся в четырех разных местах: на кухне или в алтарной комнате матери Шачи, в доме Рагхавы Пандита, где танцевал Господь Нитьянанда, и во дворе Шриваса Тхакура. Также описывается, что Господь Чайтанья

будет проявляться там, где будет любовь к Нему, поскольку именно любовь преданных привлекает Шри Чайтанью Махапрабху

Что же насчет нас, обусловленных душ, живущих в двадцать первом веке? Как милость Господа Чайтаньи может прийти к нам? Она будет приходить через Его представителей. Его главным представителем является Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. У него было много духовных братьев, но они не поехали на запад и не спасли нас. Милость Шри Чайтаньи Махапрабху и милость Господа Нитьянанды будет приходить к нам через Шрилу Прабхупаду. И мы должны ценить это.

Милость также приходит через искренних последователей Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада написал в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 1.34, комментарий):

«Гуру это слово во множественном числе, поскольку любой, кто дает духовное наставление, основанное на священных писаниях, должен приниматься как духовный учитель. Гуру, который дает первую инициацию, посвящает нас в повторение маха-мантры, известен как инициирующий гуру. Другие же святые, которые дают нам наставления для нашего прогресса в сознании Кришны, называются духовными учителями, дающими наставления. Инициирующий учитель и учителя, дающие наставления равные, идентичные проявления Кришны. Хотя у нас с ними могут быть разные отношения».

АМОГХА КРИТИКУЕТ ГОСПОДА

У Сарвабхаумы Бхаттачарьи была дочь, которую звали Шатхи. Она вышла замуж за Амогху. Хотя Амогха был рожден в брахманической семье высшего сословия, все же у него была склонность к поиску недостатков в других. Он при любой возможности критиковал Господа Чайтанью.

Сарвабхаума Бхаттачарья пригласил Господа Чайтанью к себе домой, на Прасад, однако боялся, что придет Амогха, и будет критиковать Господа Чайтанью.

Когда Гауранга Махапрабху принимал прасад, Бхаттачарья тщательно охранял дверь с палкой в руках, пока его жена подавала замечательный Прасад, состоящий из множества подношений. Все же Амогхе удалось прокрасться внутрь, когда Сарвабхаума Бхаттачарья

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35