Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 24

просто повторением Его имен.

Вы ощутите форму Кришны, вы будете помнить все Его качества. «О, Кришна! Он обладает такими качествами, Он настолько щедр и великодушен».

Затем вы будете помнить о его лиле, о Его играх. «О, Кришна!

Он давал наставления Арджуне, играл с пастушками, проводил такие замечательные беседы с гопи. Он так прекрасно общался с гопи и мамой Яшодой».

Вы будете помнить все это. Это настоящее совершенство повторения мантры». («Прабхупада-лиламрита», том 4, гл.5).

Прабхупада сказал, что повторение Харе Кришна подобно рычанию льва, когда лев рычит, то это всегда пугает более мелких животных, точно также повторение Харе Кришна прекращает всю нашу греховную деятельность. Однако он снова и снова предупреждает преданных, что нужно избегать самого страшного оскорбления, которое заключается в совершении грехов в надежде на очистительную силу святого имени Господа.

Часть вторая

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нандана

«Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя как расплавленное золото, Он по своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую лучезарную расу преданного служения - расу супружеской любви» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4).

ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ

Шрила Прабхупада очень ясно писал в своих тика (комментариях), что Кришна без сомнения является Верховной Личностью Бога, но Господь Чайтанья даже более милостив. В «Чайтанья-чаритамрите» есть один прекрасный стих (Мадхья лила, 16.121):

эмана крипапу нахи шуни трибхуване

кришна-према хая янра дура дарашане

«Во всех трех мирах нет более милостивой личности, чем Шри Чайтанья Махапрабху. Просто издалека увидев Его, человек переполнялся любовью к Богу».

Трибхувана означает все три мира. Крипала означает милость. Нахи означает нет. Нет никого другого во всех трех мирах, кто был бы так милостив как Господь Чайтанья. Дура дарашане означает видеть издалека. Кришна-према означает любовь к Кришне. Таким образом, Кришнадас Кавираджа пишет, что, даже просто видя Господа Чайтанью с большого расстояния, человек обретал любовь к Богу.

Комментируя этот стих, Шрила Прабхупада цитирует Прабодхананду Сарасвати, он говорит, что когда Господь Чайтанья смотрел на кого-то, даже мгновенье, эта личность становилась приближенным преданным Господа.

Шрила Прабхупада приехал в Южную Африку в 1975 году, он зашел в алтарную и поклонился тридцати пяти сантиметровым медным божествам Гаура-Нитай. Сев на вьясасану (место, где сидит Вьясадева, или на котором сидят его представители) он сказал, что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда уже прибыли в Южную Африку, и что мы помогаем Им здесь проповедовать.

Если Господь Чайтанья смотрел на кого-то даже мгновенье, эта личность становилась приближенным преданным Господа. Вопрос был лишь в том - когда? На это могло уйти несколько лет, одна или несколько жизней. С точки зрения вечности, космического времени, несколько лет или несколько жизней -это в действительности ничто.

Мы должны медитировать на качества Господа Чайтаньи, Его атрибуты. Его качеством является аудхарйа, или милость. Это качество наиболее изумительное и привлекательное. Когда мы медитируем на Господа Кришну, Его красоту, то это повергает нас в изумление. Когда мы медитируем на Господа Рамачандру, Его спокойствие, собранность, справедливость и умеренность, это изумляет нас. Когда мы медитируем на Господа Нрисимхадева, на Его свирепость, то это также изумительно. Когда мы медитируем на Господа Нитьянанду и Господа Чайтанью, то главной Их характеристикой является - милосердие, аудхарйя. Милость выше, чем справедливость. Справедливость требует квалификации, однако милость не нуждается в квалификации. Даже самая не заслуживающая того личность, может получить милость. Справедливость совершается в соответствие с буквой закона и основана на квалификации. Однако выше такой справедливости находится беспричинная милость.

Когда эта милость является духовной, тогда она еще привлекательней. Это то, что Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья с готовностью давали каждому. Не только людям, но и животным.

Господь Чайтанья явился по множеству разных причин, но я хотел бы обсудить одну особую причину Это описывает Лочана дас Тхакур в «Чайтанья-мангале». Лочана дас Тхакур был великим современником Господа Чайтаньи. Он родился в 1520 году и его гуру был Нарахари Саракар, еще один великий спутник Господа Чайтаньи.

ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА

Когда Лочане дасу Тхакуру было всего семнадцать лет, он вдохновился написать «Чайтанья-мангалу» (описание игр Господа Чайтаньи). Там говорилось о причине, по которой явился Господь Чайтанья.

У Кришны в Двараке есть множество жен, но главными являются царевны Рукмини, Сатьябхама и Калинди. Однажды Господь Кришна отправился навестить дворец Рукмини. Рукмини это главная царевна Кришны. Рукмини сама тщательно убрала весь дворец, хотя у нее было множество служанок. Она добровольно совершила это простое служение, украсила весь дворец, сделав его еще привлекательнее. Когда Кришна прибыл, она лично поприветствовала Его и предложила Ему сиденье.

В соответствие с ведическим этикетом, прибывшему гостю можно омыть стопы, предложить цветочную гирлянду и сандаловую пасту. Так нужно встречать выдающихся личностей, это важная часть нашей культуры. В одной из лекций по «Нектару преданности» Шрила Прабхупада говорил, что даже если мы проводим арати, а в это время в алтарную комнату заходит возвышенный преданный, мы можем остановить арати и поприветствовать его. После того, как мы должным образом поприветствовали его, мы можем закончить арати.

Рукмини предложила Кришне сесть на прекрасный трон,

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22